![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчеты, которые подтверждают работоспособность и надежность темперической машины.
Массу m загружаемого в аппарат продукта рассчитывают по рабочей вместимости аппарата:
где ρ - плотность загружаемого продукта, кг/м3; V - внутренний объем или вместимость аппарата, м3; φ - коэффициент заполнения объема аппарата (для аппаратов с мешалками: φ =0, 75…0, 85).
Диаметр D цилиндрической части аппарата с плоским или сферическим днищем определяется по формуле:
где k =H/D - коэффициент, зависящий от конструкции аппарата (для котлов со сферическим днищем k1=0.1…0.5; с плоским днищем - 0, 1…1); k2 -коэффициент, учитывающий форму днища (для котлов с плоским днищем k2=0; со сферическим днищем - 0, 071). Высота H цилиндрической части вертикальных аппаратов:
Установочная мощность электродвигателя Р для привода мешалки варочного котла:
где Р1 – мощность, расходуемая на привод якорной части мешалки, кВт; Р2 – мощность, расходуемая на привод лопастной части мешалки, кВт; ŋ -общий КПД привода, подсчитываемый по кинематической схеме. Мощности Р1 и Р2 определяют следующим образом:
где k – коэффициент, принимаемый в пределах 1…2; g=9.81 м/с2 - ускорение свободного падения; n – частота вращения мешалки, с-1(об/с); dн и dв - соответственно наружный и внутренний диаметры мешалки, м;
где z – число лопастей мешалки, шт.; k1 – коэффициент сопротивления среды, принимаемый в пределах 1500…2000; ω – угловая скорость лопасти, рад/с; h – высота лопасти, м; R и r – радиусы соответственно наибольшей и наименьшей окружностей, описываемых лопастью, м; η л - КПД лопасти, принимаемый равным 0, 6…0, 85. 3.3 Механический расчет. 3.4 Подбор конструкционных материалов для изготовления частей машины. Выбор материала зависит от назначения деталей и способа их изготовления. При выборе материала учитываются требования прочности и жесткости деталей, а также технологичности. Прочность — это способность детали под действием внешних приложенных сил не допускать поломок и остаточных деформаций. Жесткость — это способность детали под действием внешних приложенных сил допускать упругие деформации только в установленных пределах. Технологичной считается деталь, изготовление которой возможно наименее трудоемкими и наиболее производительными процессами (штамповкой, отливкой). Материалы, используемые для изготовления рабочих органов, камер, жарочных поверхностей, должны быть нейтральны к продуктам и моющим средствам: не подвергаться коррозии, не оказывать вредного действия на продукты и хорошо очищаться от них. Чистые металлы имеют ограниченное применение из-за отсутствия у них необходимого комплекса свойств. Из чистых металлов, применяемых для изготовления деталей оборудования, можно назвать алюминий (корпусные детали машин, тепловые аппаратыи т.д.), олово (пайка емкостей, предназначенных под пищевые продукты). Хром и никель применяются в основном в виде декоративных и антикоррозионных покрытий. Медь как материал с малым омическим сопротивлением используется для изготовления токоведущих частей электроаппаратуры. Наибольшее распространение получили сплавы металлов, а также сплавы металлов с неметаллами. Подбор составных частей таких сплавов и соответствующая технология позволяют получать характеристики, значительно превосходящие характеристики чистых металлов. Среди сплавов наиболее распространены стали — сплавы железа с углеродом. Стали с содержанием углерода менее 0, 25 % называются низкоуглеродистыми, от 0, 25 до 0, 6 % — средиеуглеродистыми, от 0, 6 до 2 % — высокоуглеродистыми. Сплавы железа с углеродом при содержании последнего в количестве более 2 % называются чугунами. Механические свойства стали зависят от содержания в ней углерода. С увеличением содержания углерода возрастает твердость, повышаются пределы прочности и текучести. Кроме того, механические свойства стали в значительной степени зависят от технологии ее получения. На свойства стали значительное влияние оказывают примеси и добавки различных элементов (легирование). Так, хром увеличивает прочность стали, твердость и сопротивляемость износу; никель увеличивает прочность, твердость, уменьшает хрупкость; кремний повышает прочность и упругость, но увеличивает хрупкость; марганец повышает прочность, твердость и износоустойчивость деталей. Еще более высокие механические свойства приобретают стали при одновременном использовании нескольких легирующих добавок. Легирующие добавки изменяют и химические свойства сталей. Повышенной стойкостью к коррозии обладают нержавеющие стали — хромовые и хромоникелевые. Для литых корпусных деталей, шнеков, камер обработки чаще применяется чугун. Для сварных корпусных деталей, кожухов, крышек применяется углеродистая сталь, так как сталь прочнее чугуна, легче сваривается и лучше обрабатывается. Зубчатые колеса, валы, оси изготовляются также из качественной углеродистой стали. Резательные инструменты производятся из инструментальной и листовой нержавеющей стали. Среди сплавов цветных металлов наиболее часто применяются латуни, бронзы и алюминиевые сплавы. Латунями называются сплавы меди с цинком. Латуни прочнее и тверже меди и более коррозионностойки. В специальных латунях кроме цинка содержатся легирующие компоненты, улучшающие некоторые свойства латуней. Бронзы — сплавы меди с любыми металлами, кроме цинка. Наиболее распространенными бронзами являются оловянные, алюминиевые, кремнистые и никелевые. Бронзы обладают хорошей коррозионной стойкостью и высокими антифрикционными свойствами. К алюминиевым сплавам относятся сплавы алюминия с кремнием — силумины и сплавы алюминия с медью, марганцем и магнием — дюрали. Они отличаются прочностью, малым удельным весом, хорошо обрабатываются и применяются для изготовления облегченных корпусов машин и механизмов. Для изготовления деталей, работающих на истирание (вкладыши подшипников и др.), применяют баббиты — сплавы на основе олова или свинца, являющиеся одними из лучших антифрикционных материалов. К антифрикционным материалам относятся также железографит и бронзографит — пористые сплавы, получаемые прессованием и спеканием при высокой температуре порошка железа или меди с графитом и последующей пропиткой в масле. Вкладыши подшипников скольжения из этих материалов могут длительное время работать без смазки. К неметаллическим материалам относятся пластмассы. Наибольшее распространение среди них получили текстолит (зубчатые колеса), тефлон (прокладки, электроизоляция), капрон (зубчатые колеса, втулки) и другие полиамиды. Материалы для изготовления тепловых аппаратов делятся на конструкционные, электротехнические и теплоизоляционные. В качестве конструкционных материалов используются сталь, чугун, латунь, алюминий и его сплавы, бронза, пластические материалы. Лучшим металлом для изготовления частей и узлов аппаратов, контактирующих с продуктом, является нержавеющая сталь. Следует избегать применения для этих целей алюминия. Алюминий может использоваться для изготовления корпусных деталей, элементов кожуха и проч. Пластмассы, обладая легкостью, антикоррозионностью, применяются для изготовления деталей, испытывающих средние нагрузки без перегрева.
|