![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационная культура и соционика ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В соционической литературе вопросы организационной культуры, по имеющимся у нас данным, впервые поднял С.В.Савченко [15], рассматривая ее как «офисную культуру». К сожалению, его интересная статья представляет собой лишь очень краткий набросок описания трех «квадральных культур» из четырех возможных. Отдельные компоненты организационной культуры частично рассматривались в работах А.В.Букалова, О.Б.Карпенко, В.В.Гуленко, В.Д.Ермака, И.Ю.Литвиненко. А ценности и стили управления (по каждому ТИМу) были довольно подробно рассмотрены А.В.Молодцовым еще в 1993г. [11]. Более интересна в этом плане работа В.М.Танаева и И.И.Карнауха [17], вышедшая на 10 лет позже и представляющая собой удачный «типоведческий пересказ» идей А.В.Молодцова, соединенный с теоретическими проработками американцев и собственными практическими наработками авторов. Особенно хочется отметить удачную, на наш взгляд, работу Е.К.Ломоносовой и А.В.Сосновцевой [8], в которой блестяще соединены их теоретические размышления и практические наблюдения, посвященные особенностям бизнес-структур, созданных представителями различных квадр. На наш взгляд, использование соционического подхода позволит решить много организационно-психологических задач практического менеджмента. ЛИТЕРАТУРА
Об авторах: ТИХОНОВ Александр Павлович -психолог, старший преподаватель Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта (ДИИТа), руководитель независимой оперативной группы экспертов-консультантов по вопросам организационной психологии и кадрового менеджмента. Методологическое кредо: только в единой связке соционика и психология смогут разрешить свои методологические проблемы и добиться невиданных доселе практических успехов в XXI веке. МАРТЫНОВ Олег Васильевич -предприниматель; бизнес-консультант по вопросам стратегического планирования, антикризисного управления и инновационного менеджмента; руководитель проектов в сфере производства, торговли и продвижения на рынок ряда известных и новых брендов. Методологическое кредо: через развитие межличностных отношений и реализацию совместных проектов к развитию и росту личностного и делового потенциала партнеров.
|