![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация ДВС.
По назначению ДВС делятся на главные и вспомогательные. Главные обеспечивают ход судна. Вспомогательные обеспечивают работу электрогенераторов. По осуществлению рабочего цикла ДВС бывают четырехтактными и двухтактными. По способу образования рабочей смеси ДВС могут быть с внутренним и с внешним смесеобразованием. Ко второй относятся карбюраторные, а к первой дизельные ДВС. По способу наполнения цилиндров свежим воздухом – двигатели баз наддува и двигатели с наддувом. В последних воздух в рабочие цилиндры нагнетается под давлением специальным нагнетателем (компрессором или газотурбинным компрессором), в результате чего достигается увеличение воздушного заряда и повышение мощности двигателя. По способу воспламенения горючей смеси различают: - двигатели, в которых распыленное топливо воспламеняется при смешивании со сжатым воздухом и поэтому разогретым воздухом (дизели); - двигатели с воспламенением от электрической искры (карбюраторные двигатели). По конструктивному исполнению двигатели бывают тронковые, у которых поршень посредством пальца шарнирно соединяется с шатуном (рисунок 5.1) и крейцкопфные (рисунок 5.4), у которых поршень 1 через шток 2 жестко соединен с ползуном 3 (крейцкопфом), а последний шарнирно связан с шатуном 5. В тронковых двигателях боковые усилия, возникающие при работе кривошипношатунного механизма, воспринимаются поршнем и передаются на цилиндр. У крейцкопфных боковые усилия передаются через ползуны крейцкопфа 3 направляющим параллелям 4, которые являются частью остова двигателя. Рисунок 5.4 Схема крейцкопфного дизеля.
В зависимости от расположения цилиндров ДВС могут быть: однорядными, V – образными, X – образными и звездообразными. Двухтактные ДВС иногда выполняются с противоположным движением поршней (рисунок 5.4). В каждом цилиндре такого двигателя находятся по два поршня, при сближении которых газы сжимаются, а при расхождении расширяются. Выпуск газов и подача воздуха или горючей смеси производится через окна, расположенные в цилиндре на определенных уровнях. По направлению вращения коленчатого вала различают двигатели правого (вращение по часовой стрелке, если смотреть со стороны потребителя энергии) и двигатели левого (против часовой стрелки) вращения. По способу изменения направления вращения вала двигатели делят на реверсивные и нереверсивные. Реверсивные – такие двигатели, у которых можно изменять направление вращения коленчатого вала. Как правило это мощные двигатели. Нереверсивными выполняют двигатели меньшей мощности (до 220 кВт). Задний ход судна в этом случае выполняется при помощи реверсивной передачи, установленной между двигателем и гребным валом. По частоте вращения коленчатого вала различают двигатели малооборотные (n=100…200об/мин), среднеоборотные (n=200…750 об/мин) и высокооборотные (n> 750 об/мин).
Рисунок 5.5 – Схема 2-тактного дизеля с противоположно движущимися поршнями.
|