Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы смазочного и охлаждающего масла.
В СЭУ используются, как правило, минеральные масла, которые производятся из нефтепродуктов и могут быть дистилятными или компаундными. В особых случаях (при высоких температурах и нагрузках), когда минеральные масла непригодны, используются синтетические масла. Они имеют лучшие качества, но стоимость их высока, и поэтому чаще используют смеси минеральных и синтетических масел. Требования к маслам изучаются в специальной дисциплине. Системы смазочного и охлаждающего масла предназначены для приема, хранения, очистки от воды, механических примесей и подачи масла к местам охлаждения и смазки трущихся деталей механизмов, а также для передачи его на другие суда и на берег. В зависимости от назначения системы делятся на: приемоперекачивающие, циркуляционные смазочные, сепарирования масла, дренажные, подогрева. Прием масла на судно производится по приемоперекачивающему трубопроводу закрытым способом (по шлангам) внесудовыми средствами через наливные палубные втулки или приемные патрубки, расположенные в станциях приема топлива и масла. Через эти патрубки производится и выдача масла. По способу создания давления различают системы: - напорную, в которой давление масла (0, 2…0, 8 мПа) перед узлами трения создается насосом; - гравитационную, в которой давление (0, 07…0, 1 мПа) зависит от высоты расположения напорной цистерны, из которой масло самотеком поступает к смазываемым узлам. Гравитационная система выгодно отличается от напорной постоянством напора и наличием определенного запаса масла, гарантирующего его подачу при пусках и остановках смазываемого агрегата и при аварийном отключении насоса. ДВС оборудуют напорными системами, обычно называемыми циркуляционными. В дизельных установках в зависимости от типа дизеля и его мощности используют масляные циркуляционные системы с «мокрым» или «сухим» картером. Система с «мокрым» картером применяется в высокооборотных дизелях малой и средней мощности. В этой системе поддон картера дизеля используется в качестве циркуляционной масляной цистерны, из которой масло поступает в систему через фильтр и охладитель. Основным недостатком такой системы является быстрая потеря маслом своих качеств из-за следующих причин: - интенсивное загрязнение масла продуктами неполного сгорания топлива, попадающими в картер со стенок цилиндров; - тепловое воздействие на масло отводом тепла в картер от поршней; - утечка газов в картер через неплотности поршневых колец; - высокая частота циркуляции масла в системе из-за ограниченного объема поддона картера. В рассматриваемой системе масло циркулирует по замкнутому контуру и ее подразделяют на две взаимосвязанные: внутреннюю и внешнюю. Задача внутренней системы заключается в подаче масла к рамовым подшипникам, к шатунным и головным подшипникам, подшипникам распределительного вала, промежуточной шестерне привода смазочного насоса и др. элементам дизеля. К элементам внешней системы относятся резервный и предпусковой насосы, насос ручной подачки, шестеренчатый масляный насос, маслоохладитель, фильтр, термостатический клапан и др. Эта простая компоновка масляной системы повышает степень автономности двигателя. Система с «сухими» картером применяется для малооборотных и среднеоборотных двигателей. В таких системах масло самотеком сливается в циркуляционные цистерны, размещенные под двигателем. Достоинством циркуляционной смазки с «сухими» картером является более длительный срок службы масла вследствие меньшей интенсивности его загрязнения и окисления. Однако такая система имеет существенные недостатки: - большая сложность из-за увеличения числа механизмов и устройств; - повышенные затраты мощности на привод насосов. Устройство систем смазочного масла дизелей существенно зависит от особенностей их устройства. Например, в дизелях «МАН-Б и В Дизель» распределительный вал смазывается от отдельной системы. В смазочной системе крейцкопфного дизеля имеется отдельная система смазывания цилиндропоршневой группы. В малооборотных крейцкопфных дизелях имеется система сточного масла из сальников поршневых штоков и другие особенности.
|