![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики передач.
Передачами называются устройства, с помощью которых механическая энергия двигателя передается ее потребителю – машине, движителю. В СЭУ различают главные и вспомогательные передачи. Главные передачи предназначены для передачи энергии от главного двигателя к движителям, а вспомогательные – от вспомогательных двигателей (дизелей, турбин, электродвигателей) к машинам и механизмам вспомогательного назначения (электрогенераторам, компрессорам, насосам и т.п.). Главные передачи по своему устройству, как правило, более сложны и часто в их состав входят элементы, используемые во вспомогательных передачах. Поэтому рассмотрим главные передачи, как более сложные по конструкции. Судовые передачи характеризуются способностью передавать вращающий момент и частоту вращения, а также мощность от входного к выходному валу – потребителю. Эти характеристики передач оцениваются следующими показателями: - коэффициент трансформации вращающего момента К= где М1 и М2 – вращающие моменты на входном и выходном валах передачи; - передаточное число – отношение частоты вращения входного вала к частоте вращения выходного вала. i= где n1и n2 – частота вращения входного и выходного вала. С помощью этих основных показателей определяются КПД передачи, мощность подводимая к передачи и частота вращения гребного винта. Так, КПД передачи (hп) определяется по выражению: hп= где N1 и N2– мощности на входном и выходном валах передачи. Мощность, подводимая к ступице гребного винта: Nв=hвп.hп.Nд, где hвп – КПД валопровода; Nд – мощность на валу двигателя. Частота вращения винта: nв= nд/i, где nд – частота вращения вала двигателя. В зависимости от изменения рассмотренных показателей при различных режимах работы двигателей и гребных винтов все передачи делятся на три группы: 1. Односкоростные механические передачи, работающие при К=const и i= =const. К таким передачам относятся зубчатые редукторы, кулачковые и фрикционные муфты, шинно-пневматические муфты. Наиболее простой вариант – непосредственное соединение малооборотного двигателя с судовым валопроводом – прямая передача. 2. Передачи, обеспечивающие постоянство коэффициента трансформации момента (К=const) и переменное передаточное число (i=var). К таким относятся гидродинамические и электромагнитные муфты скольжения. 3. Передачи, обеспечивающие изменяемость коэффициента трансформации момента и передаточного числа (К=var, i=var). К таким передачам относятся: гидротрансформаторы, гидростатические и электропередачи, а также многоступенчатые зубчатые передачи. В гидротрансформаторах и электропередачах К и i изменяются плавно, а в многоступенчатых редукторах – ступенчато. Таким образом, главные судовые передачи могут быть: - прямые с жестким соединением валов двигателя и судового валопровода, и эластичные, если между двигателем и валопроводом установлена эластичная муфта (электромагнитная, гидравлическая, пневматическая); - непрямые передачи могут быть механическими (зубчатые, ступенчатые редукторы), гидравлическими (гидродинамические и гидростатические – гидротрансформаторы, объемные насосы и т.п.), электрическими – с помощью электрических машин. В некоторых передачах может осуществляться суммирование мощности нескольких двигателей или наоборот, разделение мощности одного двигателя на два потока. От типа передачи во многом зависят эксплуатационные свойства и показатели СЭУ в целом. Поэтому рассмотрим их более подробно.
|