![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дискуссия. Является ли компьютер познавательным средством?
Является ли компьютер познавательным средством?
Литература к занятию 10 Основная. Философия. Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной. 3-е изд. М., 2003 и основная литература к курсу в целом (см. с. 2 разработки). Дополнительная. Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность. М., 1988; Башляр Г. Новый рационализм. М., 1987; Гносеология в системе философского мировоззрения. М., 1983; Дэвидсон Д. Истина и значение // Дэвидсон Д. Истина и интерпретация. М., 2003; Знание за пределами науки / под. Ред. Касавина И.Т. М., 1990; Картезианский субъект и его критика // Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. М., 2002; Касавин И.Т. Познание. Креативность. Текст. Спб, 1998; Крипке С. Очерк теории истины. // Язык, истина, существование. Томск, 2002; Кураев А. В. Вера и знание // Вопросы философии, 1992; Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001; Матурана У. Биология познания // Язык и интеллект. М., 1996, с. 95-142; Микешина Л.А., Опенков Л.А. Новые образы познания и реальности. М., 1997; Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М., 1998; Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии М., 1985; Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983; Проблема истины в философии модерна и постмодерна // Сокулер З.А. Знание и власть: наука в обществе модерна. СПб., 2001, с.205-–226; Рассел Б. Исследование значения и истины. М., 1999; Рассел Б. Истина и опыт // Рассел Б. Исследование значения и истины. М., 1999, с. 265-276; Рассел Б. Человеческое познание. М., 2001; Соловьев Вл. Достоверность разума // Соловьев Вл. Соч.: В 2 т. М., 1988; Сепир Э. Язык // Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993; Теория познания в 4-х тт. М., 1991; Фоллмер Г. Эволюционная теория познания М., 1998; Фуко М. Археология знания. СПб., 2004; Чудинов Э.М. Природа научной истины. М., 1977; Шелер М. Феноменология и теория познания // Избранные произведения. М., 1994.
Примерные темы рефератов к занятию 1. Субъект и объект познания. 2. Проблема познания эмпирических и абстрактных объектов. 3. Типология теорий истины. 4. Оценка на истинность научных и философских утверждений. 5. Может ли философская концепция истины быть истинной (ложной)? 6. Биологические основания мышления. 7. Проблема стандартов рациональности. 8. Различия между мыслью и выражением мысли. 9. Значение и смысл.
Занятие 11. Философия науки и техники План занятия 1. Понятие науки. Наука в системе культуры. Наука и философия. Научное мировоззрение. Специфика научного знания. Дилемма «сциентизм-антисциентизм». Научное знание и научное исследование. 2. Возникновение и развитие науки. Дисциплинарная организация наука. Функции науки. 3. Структура научного знания. Эмпирическое и теоретическое знание. Формы развития научного знания: факты, проблемы, гипотезы, теории. 4. Методы научного познания. Основания, идеалы и нормы научного исследования. Научная картина мира. 5. Понятие техники. Техника как социальный феномен. Научно-технический прогресс, его закономерности, тенденции, последствия и противоречия. Социальные проблемы и последствия развития науки, техники и технологий.
|