![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дискуссия. В чем различие между наукой и псевдонаукой?
В чем различие между наукой и псевдонаукой? Литература к занятию 11 Основная. Философия. Учебник / Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной. 3-е изд. М., 2003 и основная литература к курсу в целом (см. с. 2 разработки). Дополнительная. Вригт Г.Х. фон Логико-философские исследования. М., 1986; Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М., 1980; Гемпель К.Г. Логика объяснения. М., 1998; Дисциплинарные структуры науки Нового времени и способы их обоснования // Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки: Ее генезис и обоснование. М., 1988; Кохановский В.П. Философия и методология науки. Ростов-на-Дону, 1999; Кун Т. Структура научных революций. М., 1977; Методологические принципы развития научных теорий // Петров Ю.А., Никифоров А.Л. Логика и методология научного познания. М., 1982, с.155-183; Миронов В.В. Образы науки в современной культуре и философии. М., 1997; Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М., 1998; Новая технократическая волна на Западе М., 1989; Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983; Поппер К. Объективное знание. М., 2002; Поппер К. Логика научного исследования. М., 2004; Природа научного открытия. Философско-методологический анализ. М., 1986; Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991; Современная философия науки. Хрестоматия под ред. А.А. Печенкина. М., 1994; Степин В.С. Философская антропология и философия науки М., 1992; Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники М., 1995; Структура и развитие науки. М., 1978; Фейерабенд П. Избранные труды по философии науки. М., 1986; Философия и методология науки. Учебник для вузов М., 1999; Ценностные аспекты развития науки М.., 1990; Что такое философия техники? М., 1999; Швырев В.С. Анализ научного знания. М., 1988; Хюбнер К критике научного разума. М. 1994. Примерные темы рефератов к занятию 1. Предмет философии науки. 2. Преднаука как феномен традиционных культур. 3. Становление социально-гуманитарной науки. 4. Проблема классификации наук. 5. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие установки. 6. Проблема интернализма и экстернализма в философии науки. 7. Научная рациональность и истина. 8. К.Поппер о росте научного знания. 9. Эпистемологический анархизм П. Фейерабенда. 10. Социальный статус науки. 11. Методологические и логические принципы развития научных теорий. 12. Что такое философия техники? 13. Понятие научной традиции. 14. Основные положения социологии знания.
Занятие 12. Философия сознания План занятия 1. Мозг, психика и сознание. Эволюционно-биологические, культурно-исторические и социальные предпосылки происхождения сознания. Формирование сознания в онто- и филогенезе. Естественнонаучные концепции сознания. 2. Основные философские концепции сознания (материализм, дуализм, физикализм, идеализм, функционализм). Проблема сознания в истории философии. 3. Структура сознания. Формы и уровни сознания: эмоциональное и рациональное, чувственное и логическое, обыденное и научное, общественное и индивидуальное. Сознание и мышление. Мышление и язык. Философия языка. Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа. Типы мышления. Рассудок и разум (виды мышления). Проблема рациональности и типы рациональности. Понятие интенциональности. Сознание и самосознание. Понятие рефлексии. Проблема «Я». 4. Сознание и бессознательное как основные сферы психики человека. Функции сознания. Язык и сознание.
|