Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре магистерской программы






Философия и история науки

Рабочая программа

 

 

Направление 035700 лингвистика

 

Квалификация выпускника – магистр

Форма обучения

Очная

Статус дисциплины:

Базовый цикл

 

Томск-2014


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

− получение знаний в философии через обращение к таким ее разделам, как философия и история науки;

− формирование навыков и компетенций для успешной профессиональной деятельности;

− формирование комплексного представления о философии и истории науки через философскую рефлексию над наукой и научным познанием.

Задачи курса:

− повышение компетентности в области философии научного исследования;

− формирование исследовательских бакалавра через изучение проблематики философии и истории науки;

− подготовка бакалавра к сдаче экзамена «Философия и история науки».

Место дисциплины в структуре магистерской программы

Лекционный курс «Философия и история науки» имеет общенаучное значение, способствует формированию научного мировоззрения, позволяет создать комплексное представление о природе научного знания, структуре науки и ее месте в современной культуре, механизмах функционирования науки как социального института, об истории науки как смене концептуальных каркасов. Знания по истории и методологии науки необходимы в практике научных исследований.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия и история науки»

Курс «Философия и история науки» способствует выработке у студента следующих общекультурных компетенций (ОК):

ориентация в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

 

Требования к уровню освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные научные школы, направления, концепции и методологию научных исследований, историю науки как историю смены концептуальных каркасов;

Уметь:

Ø применять методологию научного познания в профессиональной деятельности;

Ø использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем философии и истории науки

Владеть:

Ø навыками методологической рефлексии

Ø анализа и интерпретации философских и научных текстов

Ø подготовки научно-аналитических обзоров, эссе, рефератов, курсовых работ по философии и истории науки.

При освоении курса слушателями предусматривается самостоятельная работа в Научной библиотеке ТГУ с учебниками, монографиями, статьями в периодических изданиях, освещающих проблемы философии и истории науки, в том числе, подготовленных преподавателями философского факультета. Рекомендуется использование Интернет источников и электронных изданий, в том числе электронного учебного пособия «Философия и история науки».

4. Структура и содержание дисциплины «Философия и история науки»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
лекции коллоквиум семинар Самост. работа. КСР
  Предмет и основные концепции философии науки   23-24           Устный опрос
  Концептуальная модель современной философии науки               Контрольная работа
  Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции   4-7           Устный опрос
  Типы научности. Этапы развития науки               Контрольная работа
  Философия о научном познании   8-11-           Защита и проверка эссе
  Школы в философии науки. Типы научной рациональности   12-15           Защита проверка эссе
  Динамика науки как смена концептуальных каркасов                 Устный опрос
  Аттестация   17-20           зачет


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал