Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Форма итогового контроля ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Экзамен Примерные вопросы к экзамену
1.Предмет философии науки, функции, место в системе знания. 2.Критический рационализм К. Поппера. 3.Границы науки. Наука и философия. Наука и религия. Наука и искусство. 4.Наблюдение и эксперимент — процедуры формирования научного факта. 5.Генезис науки Нового времени, становление объекта классической науки. 6.Т. Кун о развитии науки и научных революциях. 7.Наука и вненаучные формы познания. Наука и антинаука, лженаука, псевдонаука. 8.Формализация, идеализация, моделирование, математизация — методы теоретического уровня науки. 9.Роль метода в науке. Социокультурные предпосылки возникновения экспериментального метода. 10. Истина в научном познании. Проблема объективности научного знания. 11. Логический позитивизм о науке.
13. Типы научного знания (физический, биологический, математический, гуманитарный). 14. Эмпиризм и рационализм об источниках знания. 15. Законы науки, основные трактовки. 16. Типы научной рациональности, ее исторические формы. 17. Эмпирический и теоретический уровни в научном познании и критерии их различения. 18. Школа историков науки (С. Тулмин, М. Поланьи). 19. Философские основания науки. Идеалы и нормы научного исследования. 20. Становление науки Нового времени. Субъект и объект классической науки. 21. Понятие НКМ и научной парадигмы. 22. Основные черты классической науки. Понятия универсализма, фундаментализма, редукционизма 23. Стандартная концепция науки. 24. Теоретический уровень научного знания. Понятие теории, теоретической схемы. 25. Школа историков науки о природе науки (И. Лакатос, П. Фейерабенд). 26. Неклассическая наука. Принципы дополнительности. 27. Эволюционно-синергетическая парадигма как ядро постнеклассической науки. 28. Наука как социальный институт. Этика науки. 29. Объяснение и понимание в научном познании. 30. Кумулятивная модель науки. Экстернализм и интернализм о развитии науки. Критерии научности. 31. Границы науки. Критерии научности. 32. Парадигма неклассической науки, проблема реальности, принцип суперпозиции. 33. Динамика науки в культуре, основные этапы развития, характеристика парадигм научности. 34. Концепция постнеклассической науки, ее основные признаки. 35. Становление науки как социального института (Ф. Бэкон, Р. Декарт). 36. Проблема взаимоотношения философии и науки. Понятие методологии и ее роль в развитии научного познания. 37. История науки как смена концептуальных каркасов (Классическая, неклассическая, постнеклассическая наука) 38. Становление научного метода (Г. Галлилей, И. Кеплер). 39. Понятие метода. Роль метода в познании. 40. Когнитивные практики как основание научных парадигм
|