Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма итогового контроля






Экзамен

Примерные вопросы к экзамену

 

1.Предмет философии науки, функции, место в системе знания.

2.Критический рационализм К. Поппера.

3.Границы науки. Наука и философия. Наука и религия. Наука и искусство.

4.Наблюдение и эксперимент — процедуры формирования научного факта.

5.Генезис науки Нового времени, становление объекта классической науки.

6.Т. Кун о развитии науки и научных революциях.

7.Наука и вненаучные формы познания. Наука и антинаука, лженаука, псевдонаука.

8.Формализация, идеализация, моделирование, математизация — методы теоретического уровня науки.

9.Роль метода в науке. Социокультурные предпосылки возникновения экспериментального метода.

10. Истина в научном познании. Проблема объективности научного знания.

11. Логический позитивизм о науке.

  1. Генезис науки. Эпистема греков. Научные программы античности (демокритовская, платоновская, аристотелевская).

13. Типы научного знания (физический, биологический, математический, гуманитарный).

14. Эмпиризм и рационализм об источниках знания.

15. Законы науки, основные трактовки.

16. Типы научной рациональности, ее исторические формы.

17. Эмпирический и теоретический уровни в научном познании и критерии их различения.

18. Школа историков науки (С. Тулмин, М. Поланьи).

19. Философские основания науки. Идеалы и нормы научного исследования.

20. Становление науки Нового времени. Субъект и объект классической науки.

21. Понятие НКМ и научной парадигмы.

22. Основные черты классической науки. Понятия универсализма, фундаментализма, редукционизма

23. Стандартная концепция науки.

24. Теоретический уровень научного знания. Понятие теории, теоретической схемы.

25. Школа историков науки о природе науки (И. Лакатос, П. Фейерабенд).

26. Неклассическая наука. Принципы дополнительности.

27. Эволюционно-синергетическая парадигма как ядро постнеклассической науки.

28. Наука как социальный институт. Этика науки.

29. Объяснение и понимание в научном познании.

30. Кумулятивная модель науки. Экстернализм и интернализм о развитии науки. Критерии научности.

31. Границы науки. Критерии научности.

32. Парадигма неклассической науки, проблема реальности, принцип суперпозиции.

33. Динамика науки в культуре, основные этапы развития, характеристика парадигм научности.

34. Концепция постнеклассической науки, ее основные признаки.

35. Становление науки как социального института (Ф. Бэкон, Р. Декарт).

36. Проблема взаимоотношения философии и науки. Понятие методологии и ее роль в развитии научного познания.

37. История науки как смена концептуальных каркасов (Классическая, неклассическая, постнеклассическая наука)

38. Становление научного метода (Г. Галлилей, И. Кеплер).

39. Понятие метода. Роль метода в познании.

40. Когнитивные практики как основание научных парадигм

  1. Характеристика научного знания, способы его проверки.
  2. Рациональность как философская проблема, соотношение с научной рациональностью.
  3. Природа научного знания. Образы науки.
  4. Научный факт. Проблема теоретической нагруженности научного факта.
  5. Концептуальная модель современной философии науки
  6. Позитивистская модель науки, основные характеристики.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал