Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шаг 4: Проводить обучение по вопросам семьи
Пособия для семьи часто бывают быстродействующим средством. За ним должно последовать нечто более личное, чем книга или кассета. Содружество молодежного служения с семьей предоставляет родителям образовательные возможности, чтобы они могли задавать вопросы и искать ответы лично для себя. Если у вас нет опыта в успешном родительском воспитании подростков, не делайте вид, что он у вас есть. Найдите себе в помощь духовно зрелых верующих родителей.
Использовать опытных родителей
Я предостерегаю молодежных служителей, чтобы они не учили о воспитании подростков, если у них самих нет детей подросткового возраста. Родители подростков осознают, что благодаря моим троим детям у меня есть определенное представление о роли и задачах воспитания детей, но так как мои дети еще не достигли подросткового возраста, то для других родителей я не могу быть авторитетом в воспитании подростков. Если честно, я не знаю, как заниматься родительским воспитанием подростков. Я предостерегаю молодежных служителей, чтобы они не учили о воспитании подростков, если у них самих нет детей подросткового возраста. Но, что я могу, так это найти людей в нашей церкви, которые как родители воспитывают подростков, и попросить их поделиться своими идеями. Самая успешная форма образования, которую мы предлагаем - это наш " родительский круглый стол", когда четыре-пять опытных родителей проводят заседание за круглым столом и отвечают на вопросы. Я выполняю роль ведущего и направляю вопросы родителей соответствующим " экспертам". Таким образом, мне не нужно знать все ответы, а мое присутствие говорит о том, что я работаю в команде, а также о моей поддержке и заботе.
Делиться своей культурной эрудицией
Если у вас нет детей подросткового возраста, это еще не значит, что вам нечего предложить родителям. Как молодежный служитель вы, со всей вероятностью, знаете о культуре подростков больше, чем большинство родителей в вашей церкви, и можете держать родителей в курсе последних тенденций этой культуры. Обучая родителей о культуре подростков, вы также можете говорить о том, что, на ваш взгляд, сегодняшним подросткам нужно от семьи. Необязательно давать конкретные советы о родительском воспитании подростков, но можно дать общие семейные принципы. Например, в своем наставлении вы можете немного рассказать о культуре, а затем сказать примерно так: " У меня нет детей подросткового возраста, поэтому мой родительский опыт ограничен. Однако я тоже провел достаточно времени с вашими детьми. Исходя из того, что я понимаю в их культуре, что знаю о сегодняшних старшеклассниках и что услышал от ваших детей, я считаю, что подростам от их родителей нужны следующие три вещи. Первое, это..."
Создавать на собрании атмосферу " я не исключение"
Родителям нужно осознать, что происходящее в их семье - это нормально. Родители испытывают облегчение, когда понимают, что не они одни находятся в подобной ситуации. Это осознание своей " нормальности" может произойти, когда вы собираете родителей на беседу или когда организуете малые группы для родителей. Несколько лет тому назад мы проводили вечер для родителей, на котором особое внимание уделялось культуре подростков и самым последним направлениям в музыке. Примерно на пятнадцатой минуте моего изложения одна мама прервала меня вопросом: " Моей дочери приказано быть дома до 23: 00, но она никогда не приходит раньше половины двенадцатого. Я хочу знать, что мне делать". (Я до сегодняшнего дня не вижу связи между моим объяснением песни " Отель " Калифорния" группы " Иглз" и ее вопросом.) Я не знал, что ей сказать. Родители испытывают облегчение, когда понимают, что не они одни находятся в подобной ситуации. Я знал, что бы я сделал со своим трехлетним сыном, но не думаю, что было бы уместно ответить этой женщине: " Заберите у дочери ее трехколесный велосипед". Поэтому я сказал: " Сталкивается ли кто-нибудь из присутствующих с проблемой возвращения детей домой после установленного вами времени? ". Вверх взметнулось несколько рук! Я спросил: " Что бы вы посоветовали в данной ситуации? ". Немедленно разразилась дискуссия. Родители передвинули стулья, развернув их так, чтобы сидеть Фуг к другу лицом, и я мне так и не довелось закончить свой потрясающий трактат о культурном влиянии музыки. В тот вечер я усвоил один важный урок: родители могут послужить другим родителям. Уходя с этой встречи, они благодарили меня за помощь, а я ничего не сделал! двоими замечаниями они подтвердили друг другу, что все они не одни борются с этой проблемой. Одна мама сказала: " Я пришла сюда, чувствуя себя немного угнетенной из-за своей ситуации. Теперь я чувствую себя довольно нормально". После этого конкретного вечера для родителей я попросил одного из наших молодежных сотрудников, у которого сын подросткового возраста, вести подобные встречи для родителе! каждый месяц. Он был неописуемо рад. Я никогда больше не бывал на таких встречах а их посещаемость оставалась постоянной. Родители приходили не для того, чтобы послушать меня; они приходили, чтобы беседовать и слушать и чтобы узнать, нормальная ли у них ситуация!
|