Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Девятая составляющая - постоянство
17. Справляться с нагрузкой, требованиями к мероприятиям и ограниченностью времени
Труд молодежного работника никогда не прекращается! Всегда нужно посетить еще одного подростка, спланировать еще одно мероприятие, подготовить еще один урок, помочь еще одной семье, посетить еще одну школу и применить в служении идеи из еще одной книги. Можно ли это сделать? Все это можно не просто делать, но делать хорошо, а также заниматься этим с энтузиазмом и продолжительное время. Каким образом? Применяя приемы выживания. Слово " выживание" может показаться слишком сильным, но оно подходит в контексте молодежного служения. Постоянство или хорошее совершение поприща молодежного служения, связанного с огромной нагрузкой - это серьезная ответственность. Многие молодежные работники решительно принимаются за дело, но быстро истощают себя. Они " перегорают", оставляя церковь и молодежь в унылом настроении. Ребятам нужны стабильные и уравновешенные лидеры, в долговременном труде которых с ними можно было бы не сомневаться. Если в вашей церкви наблюдается тенденция привлекать, а затем терять лидеров, то подростки станут недоверчиво относиться к каждому встречающемуся им лидеру. Зачем завязывать взаимоотношения с взрослым, который со всей вероятностью " сгорит", подобно предыдущим лидерам? Уделите время чтению этой главы. Уделите достаточно много внимания применению в вашей ситуации принципов против " сгорания". Прочитав этот материал, ищите людей, которые могли бы помочь уравновесить вашу жизнь.
Как предотвратить " сгорание"
К несчастью, многие люди считают занятость добродетелью. Мы спрашиваем друг у друга: " Много работы? " Мы толкуем ответ " Да", как хороший. Вместо этого нужно бы спрашивать: " Вы держите равновесие? " Любой молодежный работник может быть занятым, но лишь немногие могут удерживать равновесие между предъявляемыми служением требованиями, личными нуждами и временем для семьи. Уравновешенная жизнь - это здоровая жизнь. Мы спрашиваем друг у друга: " Много работы? " Мы истолковываем ответ " Да", как хороший. Вместо этого нужно бы спрашивать: " Вы держите равновесие? " Предъявляемые к молодежному служителю требования не действуют с 9: 00 до 17: 00. Они постоянны. Я часто шучу, что поменяю род занятий и наймусь в Макдональдс, чтобы с девяти до пяти заниматься укладыванием бургеров. Почему? Потому что в этом случае, уходя с работы, я бы на самом деле был свободен! Никто не звонил бы мне домой и не спрашивал, как спасти упавший на пол " бигмак". Уходя с работы, я мог бы эмоционально отключиться. Настроенные на служение люди не могут этого сделать; заботливые сердца нелегко " отключить от дела". Так как служение не начинается и не кончается в удобные для вас часы, нужно научиться выживанию среди испытаний и борений нашей эмоциональной работы, чтобы не " сгореть". Бог снабдил меня способностью держать быстрый темп, и мне это не тяжело. Я легко, играючи, отучился в колледже и семинарии, пишу материалы, готовлю проповеди и уроки, а также, начиная с 1979 года занимаюсь штатным служением. (Каким-то образом, мне даже удалось жениться и завести троих детей!) Главная причина этого состоит в том, что у меня был учитель по молодежному служению, который служил для меня живым примером уравновешенной жизни. Хотя он никогда не усаживал меня перед собой, чтобы зачитать список из десяти способов, как удержаться и не повернуться спиной к молодежному служению, он на практике жизни применял приемы постоянства. Я достаточное время уделил тому, чтобы изучить стратегию и выработать навыки дисциплины, которые помогают мне совершать поприще в таком темпе, с которым я могу справиться. Для меня сохранение крепости в конце намного больше связано с поддержанием эмоциональных сил, чем физических. Когда я устаю эмоционально, то становлюсь также слаб физически и духовно. Я никогда не испытывал эмоционального истощения, но временами чувствовал себя крайне усталым, разочарованным, раздраженным, оскорбленным или одиноким.
Помните о принципе: " Вести себя соответственно возраста"
Когда я гонялся за своей сестрой по двору с граблями, вымазанными в испражнениях собаки, то делал нечто такое, что в глазах моей мамы не соответствовало возрастному развитию одиннадцатилетнего мальчика, почти подростка. Я как сейчас слышу ее слова: " Дуглас Монтгомери Филдс, веди себя соответственно своего возраста! " Я разочаровал ее, потому что поступал не так, как она хотела бы. Я видел многих потерпевших эмоциональное поражение молодежных работников, потому что один из примерных подростков-христиан разочаровал их. Они расстраиваются и считают, что не произвели никакой перемены в жизни этого подростка. Я помню огромное разочарование у подростка, которого я воспитывал на протяжении трех лет. Его звали Ренд, и он пришел пьяным на Новогоднюю вечеринку. Я отнес его грех на личный счет. Я помню, как подвергал сомнению свое призвание к молодежному служению, и задавал себе вопрос, произвожу ли я какую-нибудь перемену. Восемью годами позже я получил от Ренда письмо:
Дорогой, Даг, Время, проводимое мною в Чикаго, оказалось настоящим благословением. Я нахожусь среди отличного сочетания подготовки, занятий и служения. Я молюсь, размышляю и составляю планы о предстоящем. Я завершаю прохождение подготовительной программы " Варнава" и оканчиваю Богословскую Евангельскую Школу Св. Троицы в июне. Как вы знаете, я готовлюсь организовать церковь. Я был бы благодарен вам за вашу молитвенную поддержку, так как прошу у Бога дать мне ясное видение Его направления. Я просто хотел написать вам и поблагодарить вас за вашу любовь, молитвы и вашу поддержку, которые продолжаются уже много лет. Спасибо за сделали вклад в мою жизнь. С любовью, Ренд
Я не хочу сказать, что вы должны позволять своим подросткам пить. Я напоминаю вам, что подростки будут вести себя соответственно своего возраста в подходяще время (битва водяными шарами летом) и в неподходяще время (битва водяными шарами во время занятия Воскресной школы). Не возлагайте на четырнадцатилетнего такие же требования, как на взрослого; это не честно по отношению к вам или вашим подросткам. Я не могу рассчитывать на то, чтобы подросток, который был христианином два года, проявлял признаки такой же духовной зрелости, как и я с моим двадцатилетним стажем. Молодежь будет вести себя соответственно своего духовного возраста, а не вашего. Минуту они будут увлечены поклонением, воспеванием хвалы Богу или участием в хлебопреломлении, а двадцатью минутами позже они будут спорить с другом о том, кому сесть на переднее место в вашей машине. Это соответствующее возрасту поведение. Вы можете и должны рисовать своим подросткам картину духовной зрелости, но все же рассчитывайте на некоторые разочарования. Ученики будут вести себя соответственно СВОЕГО духовного возраста, а не вашего.
Не считайте, что нужно нравиться всем
Многие молодежные работники, которых я знаю, стараются угодить всем людям. Этим они создают для себя большие трудности, потому что человек не может быть хорошим руководителем и всем нравиться. Иногда лидерам приходится принимать решения, которые неприятны для многих. Я не стараюсь рассердить людей преднамеренно, но иногда я для многих был причиной разочарования и раздражения. Лидеры должны научиться принимать эту истину, иначе они будут эмоционально опустошенными (мне все еще не нравиться, но я принимаю это).
Тренируйтесь, как говорить " Нет"
В определенный момент вам нужно будет чувствовать себя уверенно говоря " Нет" некоторым чудесным возможностям связанным со служением, требующих вашего времени. Вы же не можете сделать все! Когда вы любите Бога и людей, каждая просьба кажется особой. Чтобы не " выгореть" и не пожертвовать своим здоровьем, вы должны установить границы, даже если это расстроит некоторых людей. Обращение к женатым, имеющим детей молодежным работникам: каждый раз, говоря " Да" перегрузке, вы говорите " Нет" своей семье. Несмотря на то, что легче расстроить свою семью, это не мудрее. В перспективе, ваша церковь будет уважать вас за вашу здоровую семью. Каждый раз, говоря " Да" перегрузкам, вы говорите, нет своей семье.
Научитесь обличать
Ничто так не опустошает меня эмоционально, как неразрешенные конфликты. Мне никогда не нравились конфликты, но на пути моего становления как руководителя я научился обличению. Это составляет часть обязанностей руководителя и работы с людьми. Даже Иисус не избежал конфликтов в Своем служении. Лично я считаю, что быстрое обличение с позиции благодати и истины - это надежный подход в решении вопросов с людьми. Благодать гласит: " Вы мне не безразличны" а истина говорит: " Позвольте быть с вами честным и сказать, как я к этому отношусь" ' В моем случае желание научиться разрешать конфликты возникло в результате огорчений, вызванных слишком многими неразрешенными конфликтами в моей жизни - с молодежью, штатными служителями, сотрудниками и родителями. Когда я пренебрегал возникающими вопросами, то испытывал огорчение. Горечь снедала меня и не проходила, пока я не поговорю с человеком. В большинстве случаев человек не знал о том, что я испытываю. Во мне кипела буря эмоций, а человек, с которым это было связано, не имел об этом никакого понятия и не волновался. Я понял, что чем скорее приступить к обличению, тем скорее я испытаю эмоциональное облегчение в данном вопросе.
Говорите с другими молодежными работниками
Важно говорить о некоторых связанных с служением разочарований, чтобы вы не чувствовали себя одиноко и не думали, что вы единственный молодежный работник на планете, который борется с такими затруднениями, как непродуктивное тихое время, не желающие сотрудничать родители подростков, или недостаток навыков преподавания. Расскажите об этом человеку, которому вы можете довериться в сохранении конфиденциальности беседы, или с другими молодежными работниками, с которыми вы можете быть честными без необходимости произвести впечатление друг на друга.
Поддерживайте подотчетные дружеские отношения помимо служения
Мои общественные контакты и дружеские отношения большей частью связаны с сотрудниками нашего молодежного служения. По этой причине и по причине моего горячего стремления к молодежному труду я всегда говорю о нашем служении, наших подростках и нашем будущем. Несколько раз я ловил себя на том, что о молодежном служении мне хотелось говорить больше чем о Боге. Мне не только необходимо время от времени делать перерыв, но и моя семья также нуждается в отдыхе от моей зависимости от молодежного служения. Освежающе действует поддерживание дружеских отношений с людьми, которые заботятся о вас, но не знакомы с вашим молодежным служением. У меня есть несколько друзей, которые любят меня, но не интересуются нашим новым учебным материалом для региональных малых групп по изучению Библии или моими умными идеями относительно евангелизации. Если я скажу им, что оплошал на проповеди, они кивнут и пробормочут: " Вот досада". Они любят меня независимо от того, что происходит в нашем молодежном служении. Эти взаимоотношения полезны для моей продолжительной эмоциональной стабильности.
Найдите заботливого наставника
Как руководитель вы всегда отдаете другим. Эта постоянная отдача истощает вас, и вам нужно восстанавливать силы. Заботливый наставник будет вкладывать поддержку в банк ваших эмоций. Такой тип доверенного лица или учителя нелегко найти. Люди могут согласиться проконсультировать вас, но они слишком заняты, чтобы принять личное участие в вашей жизни. Заботливый наставник даст вам то, что вы не сможете получить у своих знакомых, - безоговорочную любовь, личное внимание и совет. Мой главный наставник - это Джим Берне. Хотя он очень занятый человек, и всем от него что-то надо, он оставил для меня приоритетное место в своей жизни. Он бросает вызов моему мышлению, и его влияние на молодежное служение нашло отражение на страницах данной книги. Для меня он - пример в жизни, вере, браке и воспитании детей. Когда мы собираемся вместе, то говорим о жизни, браке, наших духовных дисциплинах, радостях и разочарованиях. Время летит, а мне никогда не хочется, чтобы оно заканчивалось. Когда же приходит пора прощаться, я ощущая себя новым человеком, призванным к действию и понятым. Если в вашей жизни нет такого человека, как Джим, поставьте просьбу о таком наставнике на первое место в вашем списке молитвенных нужд.
Выделите себе выходной день
Если у вас нет 24-часового периода на неделе, когда вы не работаете, то вы главный кандидат на " сгорание". Если спросить, есть ли у вас постоянный выходной день, что бы вы ответили? Если вы ответите: " Я стараюсь делать выходным понедельник", то это не постоянность. Я обнаружил, что отсутствие выходного дня склонно быть общим знаменателем в жизни молодежных работников, которых надолго не хватает. Вам нужно иметь один выходной день в неделю. Это соответствует Библии. Наметьте один и тот же день каждую неделю и непреклонно отстаивайте его. Не делайте ничего связанного с служением в этот день. Не планируйте кратких встреч; не говорите " Да" приглашению кратковременно " поприсутствовать" или совершить краткую молитву на торжественном обеде. Говорите " Нет". Более того, отключите свой телефон. Если не хотите " сгореть", имейте святое отношение к своему выходному дню. Если вы женатый молодежный работник, этот выходной день должен неотъемлемо принадлежать вашей семье. Если вы холостяк, то также нужно развивать эту привычку, потому что неженатым молодежным работникам также нужно жить уравновешенной жизнью; а если вы женитесь, то не придется отвыкать от своих склонностей " трудоголика". Хорошо проведите свой выходной и запланируйте такие занятия, которые принесут вам: личное восстановление - почитать интересную книгу, поспать днем, все, что вам очень хочется сделать; физическое восстановление - продолжительная пробежка, час в тренажерном зале, любые упражнения, которые немного вас подстегнут; семейное восстановление - обед с детьми, прогулка с женой, все, что ему (ей, им) очень хочется делать вместе с вами; духовное восстановление - можно каждый четвертый выходной намечать продолжительное пребывание в тихом общении с Господом. Встаньте пораньше, чтобы не слишком урезать время у семьи. Уйдите на три-четыре часа для ведения дневника, чтения и молитвы. Восстановите свой заряд через продолжительное общение с Царем.
Выделите себе отпуск
Для молодежного работника никогда не наступает удобное время для отпуска. Лето забито, осень забита, зима сверх занятое время, а весной проводится подготовка к лету. Похоже, в вашем служении никогда не бывает " простоев". Если ждать пока жизнь не замедлит свой темп, вы никогда не выберетесь в отпуск. Найдите время в вашем семейном календаре (или же если вы холосты - в вашем личном календаре) для отпуска и наметьте его несколько месяцев наперед. Затем придерживайтесь намеченных дат и рассматривайте их как не подлежащие пересмотру. Если на эти дни в вашем служении или церковном календаре будет что-то намечаться, а так оно и случиться, дайте знать, что вас не будет.
Позвольте своей семье сделать вклад в календарь молодежного служения
Если вы женаты, то будет мудро с вашей стороны позволить жене делать вклад в составление календаря вашего молодежного служения. Я хочу, чтобы Кети полностью поддерживала все мероприятия молодежного служения, которые требуют моего отсутствия в семье. Кети составляет наш семейный календарь, поэтому мне нужно уточнять с ней даты наших возможных церковных мероприятий; я не хочу планировать мероприятие молодежного служения на тот вечер, когда один из моих детей должен быть на школьной программа. Таким образом, моя жена становится источником подотчетности для поддержания здравого баланса в моем расписании. И когда происходят неизбежные " просчеты", мы изо всех сил все равно стараемся придерживаться наши" высших приоритетов. В дополнение к долговременному планированию мы еженедельно уделяем время на просмотр нашего семейного календаря и приближающихся мероприятий в молодежном служении, чтобы знать, каким образом они затронут нашу семейную жизнь. Содружество молодежного служения с семьей включает в себя служение нашим собственным семьям. Содружество молодежного служения с семьей включает в себя служение нашим собственным семьям.
Попросите описание ваших обязанностей и о проверке
Я убежден, что у большей части молодежных работников нет изложенного на бумаге описания труда. Если вы относитесь к тем, у кого нет письменного описания, то по каким критериям вас оценивают? Проблема возникает тогда, когда вы не делаете того, что, по мнению проверяющих, вас людей, вы должны были делать. Если у вас нет описания обязанностей, составьте собственный перечень и попросите проверяющего вас одобрить его или внести изменения. Когда у вас будет описание обязанностей, просите о проведении проверок. Проверка каждые полгода укажет на области служения, которые нуждаются в улучшении, и поможет вам не быть застигнутым врасплох. У всех есть слабые стороны. Когда указывают на одну из моих слабых сторон, я рассматриваю это как возможность для роста. У меня постоянно бывают беседы с молодежными работниками, которые говорят: " Меня уволили, а я никогда не подумал бы, что такое может случиться". Не допустите, чтобы с вами тоже такое случилось. Просите, чтобы вам дали описание ваших обязанностей и чтобы систематически проводились проверки.
Контролируйте свое время, не то это будут делать за вас другие
Слишком многие молодежные работники позволяют другим людям контролировать свое время. Если вы предоставите людям возможность распоряжаться вашим временем, то они так и сделают. Они делают это не злонамеренно, у них есть нужда. Всегда найдется человек, который хочет поговорить или нуждается в вашем внимании " немедленно". Никто не будет отстаивать ваше время так, как вы сами. Если вы не будете оберегать его, то никто этого не сделает за вас. Я не советую вам становиться глухим к просьбам людей, но советую, чтобы вы серьезно задумались о том, на что уходит ваше время. Например, если кто-то звонит и говорит, что " должен" (слова " нужно" или " обязан" также могут быть хорошими указателями) увидеться со мной немедленно, а я как раз готовлю свою воскресную проповедь, то я спрашиваю о том, сколько времени, на их взгляд, им понадобится. Большинство людей говорит: " Около часа". В зависимости от их тона и характера проблемы я могу сказать: " Сегодня у меня нет свободного часа. Я могу уделить вам десять минут прямо сейчас по телефону, или же мы можем провести час на следующей неделе". Я нахожу, что большинство людей тотчас соглашаются на десять минут и уважают мое время. Вот реальный пример того, как я однажды поступил в подобной ситуации. Один из наших лидеров позвонил и сказал моей секретарше, что у него проблема, и ему нужно увидеться со мной в этот же день. Она знакома с моими методами обращения с такими звонками, поэтому вместо назначения время встречи она сразу же связала меня с ним. Я обнаружил, что для решения этой проблемы на самом деле не требовался целый час моего времени. Однако ему нужны были какие-то материалы о культах, потому что в тот день после обеда он встречался с одним подростком, которому нужно было помочь в этой области. Я помолился с этим лидером по телефону и отложил для него (обратите внимание, отложил) несколько книг. Он был очень этому рад. Если бы я согласился на личную встречу, мне бы пришлось отказаться от обеда с семьей. Если бы позвонил молодежный работник, у которого была бы чрезвычайно серьезная проблема, то я бы спросил, как, когда и чем могу ему помочь, не все имеет одинаковую ценность, особенно некоторые люди могут посчитать меня бесчувственным. Но, по правде говоря, я очень чувствительный и предельно занятый человек. Я научился быть реалистом в том, на кого и как я употребляю свое время. Лидеры должны решить, что важно; не все имеет одинаковую ценность, особенно в деле созидания Царства.
Ведите учет своего времени
Для молодежных работников, находящихся на поддержке, чрезвычайно важно вести учет своих рабочих часов. Я веду дневник времени, на случай если меня спросят дать отчет о своем времени. Для работника офиса, работающего с девяти до пяти, я " оригинал". Иногда я прихожу на работу поздно. Иногда в середине утра я уезжаю на четыре часа. В другие дни я отправляюсь домой рано. Но, чего не понимают некоторые секретарши, старшие братья и родители, так это то, что мой поздний приход на работу утром связан с тем, что я либо был занят на одной из программ нашего служения в предыдущий вечер, либо буду допоздна занят нынешним вечером. Часто я ухожу в 11: 00 и возвращаюсь только к 15: 00. Почему? Потому что мне трудно готовить проповедь в церковной канцелярии. Меня постоянно прерывают. Лучше всего мне работается в моем другом кабинете - кафе " Тако Белл" - где не звенит телефон и где можно попить прохладительные напитки. Характер молодежного служения требует гибкости рабочих часов. Ведите учет своим рабочим часам, на случай если к вам возникнет вопрос. Если вы последуете плану управления своим временем, приведенным в конце данной главы, то у вас будет четко документировано, что вы делаете со своим временем. Ознакомьте вашего начальника со своим расписанием, чтобы вам не пришлось жить в эмоциональном страхе за каждый использованный час. Не старайтесь угодить секретарше или кому-либо другому, проводя свои рабочие часы в кабинете. Вы трудитесь для Бога, а Он призывает вас быть эффективным служителем. Если вы наиболее эффективны, когда работаете вне кабинета, то получите разрешение на свое расписание, ведите учет своего времени и перестаньте стараться всем угождать.
Уравновесить требования к вашему времени
" Я никак не могу понять, с чего начинать". " У меня никак не получается довести что-то до конца". " В конце дня я возвращаюсь домой и поражаюсь, на что ушло мое время". " Я всегда беру работу на дом, чтобы наверстать упущенное". " Я хочу уделять внимание молодежи, но не могу найти время". " Мой список дел неуправляем". Знакомы ли вам подобные комментарии? Описывает ли какой-нибудь из этих комментариев вас или ваши нынешние обстоятельства? Если да, то вы в этом не одиноки. Я слышу такие комментарии, и сам так говорю. Задачи служения никогда не прекращаются, и кажется, что никогда нет времени для их выполнения. Если вам кажется, что ваше расписание не поддается управлению, то вы обычный молодежный лидер, работающий через общение с людьми. Но, если вы не научитесь управлять своим временем, вы и дальше будете жить в состоянии постоянного разочарования. Любой человек, когда-либо работавший со мной, скажет вам, что я не светило в вопросах управления своим временем, но они могли бы сказать, что моя жизнь достаточно уравновешена для удерживаемого мною темпа. Внизу перечислены шаги, которые я по крупицам собрал от нескольких специалистов по управлению временем и приспособил к моему образу жизни.
Определите свои функции
Первый шаг на пути управления своим временем - это определение тех функций, которые вы выполняете. У меня есть шесть главных функций: чадо Божье, муж, отец, Друг и родственник, владелец, служащий, работается в моем другом кабинете - кафе " Тако Белл" - где не звенит телефон и где можно попить прохладительные напитки. Характер молодежного служения требует гибкости рабочих часов. Ведите учет своим рабочим часам, на случай если к вам возникнет вопрос. Если вы последуете плану управления своим временем, приведенным в конце данной главы, то у вас будет четко документировано, что вы делаете со своим временем. Ознакомьте вашего начальника со своим расписанием, чтобы вам не пришлось жить в эмоциональном страхе за каждый использованный час. Не старайтесь угодить секретарше или кому-либо другому, проводя свои рабочие часы в кабинете. Вы трудитесь для Бога, а Он призывает вас быть эффективным служителем. Если вы наиболее эффективны, когда работаете вне кабинета, то получите разрешение на свое расписание, ведите учет своего времени и перестаньте стараться всем угождать.
Уравновесить требования к вашему времени
" Я никак не могу понять, с чего начинать". " У меня никак не получается довести что-то до конца". " В конце дня я возвращаюсь домой и поражаюсь, на что ушло мое время". " Я всегда беру работу на дом, чтобы наверстать упущенное". " Я хочу уделять внимание молодежи, но не могу найти время". " Мой список дел неуправляем". Знакомы ли вам подобные комментарии? Описывает ли какой-нибудь из этих комментариев вас или ваши нынешние обстоятельства? Если да, то вы в этом не одиноки. Я слышу такие комментарии, и сам так говорю. Задачи служения никогда не прекращаются, и кажется, что никогда нет времени для их выполнения. Если вам кажется, что ваше расписание не поддается управлению, то вы обычный молодежный лидер, работающий через общение с людьми. Но, если вы не научитесь управлять своим временем, вы и дальше будете жить в состоянии постоянного разочарования. Любой человек, когда-либо работавший со мной, скажет вам, что я не светило в вопросах управления своим временем, но они могли бы сказать, что моя жизнь достаточно уравновешена для удерживаемого мною темпа. Внизу перечислены шаги, которые я по крупицам собрал от нескольких специалистов по управлению временем и приспособил к моему образу жизни.
Определите свои функции
Первый шаг на пути управления своим временем - это определение тех функций, которые вы выполняете. У меня есть шесть главных функций: чадо Божье, муж, отец, Друг и родственник, владелец, служащий. Я свожу первые четыре функции в одну категорию, которую называю " мои исследованные функции". Это относится к моей внутренней жизни и к жизни моей семьи. Моя функция как владельца связана с маленькой компанией, называемой " Повышение достоинства молодых душ", которая занимается продажей моих книг и пособий по молодежному служению, а также заключением договоров на чтение лекций. Хотя эта компания не требует большого количества времени в моей жизни, она, тем не менее, является одним из приоритетов в моей жизни. Моя функция как служащего связана с должностью молодежного пастора в церкви Седдлбек, для которой я определил пять подфункций: учитель, пастор, администратор, разработчик и лидер. Как служащий церкви Седдлбек я стараюсь уделять десять часов в неделю на каждую из этих подфункций. Как учитель я готовлю воскресную проповедь, пишу или редактирую курс по изучению Библии. Как пастор я уделяю время подросткам, семьям и людям во время проведения программ. Как администратор я планирую программы, контролирую бюджет, отвечаю на телефонные звонки, пишу письма, посещаю встречи и мечтаю о том, чтобы меньше заниматься административной работой и уделять больше внимания пасторской заботе. Как разработчик я создаю наши пособия по ученичеству (глава 9). Как лидер я посещаю собрания наших сотрудников, уделяю время добровольным помощникам, прилагаю усилия для сообщения наших целей и учусь, чтобы расти как руководитель. В чем заключаются ваши подфункции? Четко выяснив для себя свои роли, вы будете готовы сделать распечатку такого расписания, как в Приложении. Использование его поможет вам сознательно относиться к своим проектам вместо того, чтобы реагировать на ту ситуацию, которая громче всех требует вашего времени. Обозначьте свои не подлежащие обсуждению дела, а также свои еженедельные собрания и встречи В своем рабочем дневнике я наметил свои не подлежащие обсуждению общения с семьей и еженедельные собрания. После этого я записал все встречи, о которых было договорено до этой недели. Когда эти обязательства по времени были записаны, я имел лучшее представление о том, сколько часов в неделю остается у меня для выполнения своих задач. Вы можете проделать ту же процедуру на своем листке времени.
Перечислите еженедельные задачи по каждой из своих функций
Теперь вы можете начать переносить свои задачи из списка дел, записывая их под соответствующей функцией в своем листке времени (см. Приложение). Например, если один из пунктов в списке дел гласит " написать письма родителям", то перенесите эту задачу к вашим деловым функциям.
Обозначьте реалистическое количество времени для выполнения своих задач
Для каждого из перечисленных пунктов запишите реалистическое количество времени, необходимого для его выполнения. Когда я впервые начал так делать, то давал себе один час на проект, который, как я предполагал, займет один час. Моя проблема состояла в том, что я не планировал такие мелочи, как технический перерыв, разминка, битва с муравьями в кабинете и другие отвлекающие моменты. Одночасовой проект занимал полтора часа, и я отставал от своего графика. Затем я испытывал разочарование, потому что не мог сделать все, что запланировал. Теперь, чтобы дать себе отдышаться, я выделяю на выполнение задач больше времени, чем мне нужно. Если у меня в конце остается время (что бывает редко), я использую его для того, чтобы наверстать бесконечный список намеченных телефонных звонков и составление писем ободрения.
Уделите время экономии времени
Когда я впервые начал пользоваться этой системой, то планирование расписания на неделю у меня занимало около часа. Чем больше я применял эту систему, тем быстрее у меня получалось. Один час планирования помогает мне экономить несколько часов в неделю, потому что планирование увеличивает время моей производительности. Теперь я более гибок по в отношении собраний типа " это займет всего минутку". Эта система также служит в качестве рабочего дневника, для ведения учета моим рабочим часам. Когда возникают дополнительные обязанности, я просто вписываю их в дневник - на следующую неделю. Если у меня появляется новая задача первостепенной важности, то я перемещая задачу меньшей важности на следующую неделю. Управление временем - это один из ключевых принципов поддержания вас как молодежного служителя в здоровом состоянии. Регулярное применение вышеперечисленных шагов должно показать вам, что ваша жизнь становится более упорядоченной и более свободной от стрессов.
Личное применение
1. Есть ли в вашей жизни признаки, которые указывают на то, что вы ослабеваете в эмоциональном отношении? 2. Из тринадцати советов о том, как хранить на высоком уровне ваш банк эмоций, по каким трем пунктам вы сталкиваетесь с наибольшими трудностями? 3. Куда бы вы могли обратиться за помощью и за подотчетностью по этим пунктам? 4. Определите " равновесие" для своей жизни. 5. Срабатывает ли ваш нынешний стиль управления временем? Как бы ваша жена (муж) или лучший друг ответили на этот вопрос в отношении вас? 6. Как бы вы оценили свою способность решать конфликты (1 = плохо; 10=очень хорошо)? Избегаете ли вы конфликтов, чтобы нравиться другим? 7. Есть ли в вашей жизни человек, который может помогать вам в разрешении конфликтов и в процессе обличения? 8. Какие вы в настоящее время испытываете разочарования в связи с молодежным служением? Как Бог может употребить эти ситуации, чтобы помочь вам расти как руководителю?
18. Как достигать дисциплины положительными средствами
" Или подчините этих подростков своему влиянию, или закройте программу! " Это категорическое требование было основным содержанием полученной мной однажды записки о проблемах поведения подростков на нашей программе среди недели. За неделю до этого около десятка подростков не дошли до нашего собрания. Вместо этого, собравшись толпой, они безобразничали на прилегающей к церкви территории. Это были типичные для подростков проделки: украсть туалетную бумагу, швырнуть " дымовушку" в сторону детской программы. Однако этого было достаточно, чтобы вызвать недовольство некоторых людей и дать начало целому ряду писем и собраний, результатом которых был вышеприведенный ультиматум. Моей первой реакцией была мысль: " Если бы они только знали! " Был бы для них вечер в прошлую среду кошмарным сном? Я думаю, что никого из этих людей не было поблизости, когда появился один подросток с ножом в руке и с желанием завязать драку. Или когда один подросток обсыпал перцем посетителя. Или когда группа подростков, вместо посещения нашего собрания, решила зажечь дымовую шашку в канаве возле церкви. Или когда парень, сидя в конце едущего в лагерь автобуса, направил струю из аэрозольного баллончика на свою зажженную зажигалку и поджег кому-то волосы. Какая-то туалетная бумага и какая-то " дымовушка"? Никого же не убили! По-моему, довольно-таки безобидный вечер. Какая-то туалетная бумага и какая-то " дымовушка''? Никого же не убили! По-моему, довольно-таки безобидный вечер. Но при повторном размышлении появилось уже немного больше понимания. Обычно терпеливым детским работникам было необычно тяжело с этой группой. Исследовав ситуацию, я обнаружил, что проблема заключалась не столько в преступном поведении подростков, сколько главным образом в их манере вести себя - сквернословие, неуважительное отношение и общая воинственность. Все мы знаем, что подобное " отношение" - составная часть жизни подростков, но сила, с которой это отношение проявилось, застала взрослых врасплох. Это неизбежно должно было случиться. Именно тогда, когда мы перестаем ожидать от подростков соответствующего поведения в тот самый день " парни" перестают быть " хорошими". Нет ни одного молодежного работника с " вмонтированным запасом опыта", которому не приходилось бы иметь дело с проблемой дисциплины. Большинство из этих проблем просто досадные, но в отношении некоторых сердце не выдерживает, когда подростки, о которых мы столько заботимся, неотступно нас " доводят". Лишь немногие среди нас устроены так, чтобы обличить плохое поведение, а затем идти дальше. Процесс обличения вызывает у нас чувство неудобства и эмоциональное истощение. К счастью, закрытие программы - это не решение, независимо от того, что думают некоторые воинственно настроенные братья в церкви. Не поможет также и ваш отказ вести себя прилично или вообще уход из служения. То факт, что столько подростков испытывают недостаток самодисциплины указывает на нужду в таких людях, как мы, которые помогли бы им выработать это качество.
Понимание общей картины дисциплины Библейская точка зрения на дисциплину
Говоря Библейским языком, дисциплина - это не есть необходимое зло. Из-за существования зла дисциплина - необходимое благо. Дисциплина - это добродетель, положительный фактор, способствующий развитию духовности, нравственности и честности в отношениях с людьми, которая в Библии называется " праведностью". Слово " дисциплина" изначально указывает на " дисциплину ученичества", то есть касается " последователей" или " учеников". Нет такого понятия, как недисциплинированный последователь или ученик. Так как наша миссия заключается в том, чтобы идти научить учеников (последователей, которые сами осознают дисциплину) во имя Иисуса Христа, которые следуют Его путям и почитают Его, то стратегия дисциплины - это, в сущности, синоним стратегии ученичества. Стратегия дисциплины - это, в сущности, синоним стратегии ученичества. Во Втор. 4: 36 слова " дабы научить" употреблены в контексте Божьего откровения, данного израильтянам на горе Синай. Сам факт того, что Бог с любовью обращается к Своим детям называется наставлением (дисциплиной). А что услышали израильтяне? Они получили закон в своде десяти заповедей - не подлежащие обсуждению нормы благословенной жизни. Сообщение ограничений и установление их с любовью - 3 составляющие части Библейского наставления (дисциплины). В Евр. 12, классическом месте Нового Завета, говорящем о дисциплине, отражены слова из книги Второзаконие. Обратите внимание на то, что эта глава начинается со слов о Божьем усмотрении. В ней говорится о том, что Он окружил нас огромным облаком свидетелей, а Сам Иисус пошел перед нами, проложив путь к спасению. На это нужно откликнуться самодисциплиной. Мы должны готовиться к совершению надлежащего нам поприща, преодолевать препятствия и пройти свой путь с радостью и терпением. Зятем нам дается напоминание о цели наказания: " Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (ст. 6). Как Божье усмотрение, так и наказание - это доказательства принадлежности к семье детей Божьих. Поэтому мы видим, что усмотрение и наказание поставлены, как столпы хорошей дисциплины. Конечно же, эти слова не совсем дружны с 21-м веком. Мы с большим предпочтением воспринимаем данные истины в такой оболочке: любовь и ограничения благодать и истина утверждение и исправление поддержка и границы Как бы мы не описывали самодисциплину, которая эквивалентна ученичеству, она сопряжена как с объятьями, так и с обидами. Без обильной смеси " целования в щеку" и " пощечин" мы просто не достигнем зрелости.
Понимание дисциплины с точки зрения социологии
Социологическими исследованиями была подтверждена ценность обеспечения положительной дисциплины посредством поддержки и контроля. Помню, как в колледже я познакомился с одним классическим исследованием того, как эффективность родительского воспитания оценивается в свете контроля и поддержки. Было определено четыре стиля родительского воспитания. Первый, " авторитарный", при котором много контроля (правил и последствий) и мало поддержки (любви и утверждения). В такой ситуации правила обладают высшим приоритетом, независимо от того, во что они обходятся людям. " Демократическое" воспитание в семье - прямая противоположность авторитарному"; в нем много поддержки и мало контроля. В таких семьях действует система " один человек, один голос", при которой дети имеют равные права с родителями. Стиль " невмешательства" в воспитании - это когда мало и поддержки, и контроля. В сущности, такие родители как бы говорят: " Нам без разницы, что ты делаешь, потому что нам нет дела до тебя". И, наконец, родительский стиль воспитания, при котором на высоком уровне как контроль, та и поддержка, обозначен как " авторитетный". Такие родители неуклонно требуют исполнения правил, но делают это с любовью и вниманием. На Рис. 18.1 приведены эти четыре стиля восстания. Как и следовало ожидать, молодые люди, достигшие наибольшего успеха и наибольшей социальной адаптации, воспитывались " авторитетными" родителями. Любовь и ограничения произвели в их жизни хороший плод. Но второе место по социальной адаптации занимает группа, которая воспитывалась не " демократическими" родителями", хотя мы склонны считать, что если ошибаться, то лучше уж в сторону любви и нежного отношения. В действительности же, ко второй достигшей наибольшего успеха группе относятся то, кто воспитывался в обстановке " невмешательства". Со всей очевидностью, когда человека не поддерживать и не контролировать, он находит то, что ему нужно, где угодно - в друзьях, бандах, клубах, командах и так далее. И, наконец, более или менее к последней группе относятся те случаи, когда был уклон в ту или иную сторону. Слишком много поддержки или слишком много контроля при отсутствии равновесия одного и другого наносит огромный вред. К сожалению, спустя несколько десятилетий после проведения этого исследования люди еще мало чему научились. Романтически-демократическое понятие, что нужно давать подросткам расцветать под слабым контролем и при безусловном утверждении личности, продолжает оставаться обычной практикой наших дней. Рассмотрите данное исследование в приложении к молодежному служению. В сущности, второй наиболее успешный тип родителей - это вовсе не родители; это такие люди, как мы, которые занимаются пасторской заботой. Если детей, воспитывающихся без любви или ограничений, влечет к суррогатным заменителям для получения того, что им необходимо, тогда молодежные работники могут заполнить стратегический вакуум и оказать на них действенное влияние. Мне часто хочется, чтобы родители просто выполняли свою работу, чтобы я мог выполнять свою. Но я осознал весь эгоизм подобной позиции. Ведь это не что иное, как уверенность в том, что наше служение проходило бы плавно, если бы не приходилось иметь дело с таким множеством проблем у подростков. Но ведь служение и ученичество проблемных подростков - это не два разные направления. Это один и тот же путь. Мы созидаем подростков посредством любви и ограничений, благодати и истины, утверждения и исправления их личности, поддержки и контроля. Когда в ваше служение приходит все больше подростков, которые лишены любви и не знают ограничений, то к вам в дверь стучатся еще большие возможности.
|