![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трехсложные слова с закрытым слогом.
(7-ой тип слоговой структуры). Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения. Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
а) с суффиксом «ИК» б) с суффиксом «ОК»
Логопед. Ребенок: Логопед. Ребенок:
Пакет - пакетик голос голосок Букет - букетик коготь коготок Билет - билетик локоть локоток Буфет - буфетик узел узелок Салат - салатик угол уголок Халат - халатик обод ободок Канат - канатик холод холодок Завод - заводик волос волосок Комод - комодик ноготь ноготок голос голосок колос колосок в) с суффиксом «ЧЕК»
Каток каточек кулек кулечек Замок - замочек денек денечек Носок - носочек сынок сыночек Песок - песочек дубок дубочек Кусок - кусочек дымок дымочек Моток - моточек лужок лужочек Пенек - пенечек тенек тенечек (Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на три занятия).
Упражнение «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: кошка, корова, лосиха, лисица, ежиха, гусыня, утка; котенок, теленок, лосенок, лисенок, ежонок, гусенок, утенок.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки с изображением детенышей животных (птиц). Затем, показывая картинку с изображением взрослого животного (птицы), произносит начало предложения. Ребенок заканчивает предложение словом, подходящим по смыслу и подбирает соответствующую картинку.
Логопед. Ребенок.
У кошки котенок. У коровы теленок. У гусыни гусенок. У утки утенок. У лося лосенок. У лисы лисенок. У ежа ежонок.
Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Расширять и активизировать глагольный словарь.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу. Логопед: Ребенок: Ворона каркает, а кукушка … кукует. Петух кукарекает, а гусь… гогочет. Корова мычит, а ласточка … щебечет. Собака лает, а филин … ухает. Змея ползает, а птица… летает. Курица клюет, а кошка … лакает.
Упражнение «ОДИН - ПЯТЬ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Оборудование: мяч.
|