Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает рассмотреть картинку с изображением деревенского хозяйства, просит перечислить предметы и животных и сказать о ком и о чем заботятся люди в
Логопед предлагает рассмотреть картинку с изображением деревенского хозяйства, просит перечислить предметы и животных и сказать о ком и о чем заботятся люди в деревне.
Ребенок:
О коровах* о лошадях о баранах* Об утятах о гусятах о собаках О телятах о котятах о лилиях об овощах о пионах
Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование: предметные картинки: самовар, шоколад, самолет, сарафан, пулемет, колобок, бегемот, молоток.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку картинку, а затем медленно и четко произносит звукосочетания. Ребенок должен поднять руку, когда услышит правильное название предмета, изображенного на картинке, и повторить слово.
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
масовар расафан сарафан* самовар самовар * фасаран вамосар сарафан
кошолад шоколад колобок колобок шоколад коболок лашокад локобок
мосалет самолет гебемот бегемот салемет мегебот самолет бегемот
пумелет пелемет мотолок молоток пулемет ломоток мулупет молоток
Упражнение «НАЗОВИ И СДЕЛАЙ».
Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании приставочных глаголов. 2. Учить понимать и различать лексическое значение приставочных глаголов. 3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас. 4.Развивать слуховое внимание.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения.
Ребенок произносит приставку, а логопед договаривает слово. Затем ребенок называет слово полностью, выполняет действие или имитирует движение.
Ребенок: Логопед: Ребенок: Ребенок: Логопед: Ребенок:
бегать забегать бегать выбегать носить заносить носить выносить ЗА ходить заходить ВЫ ходить выходить водить заводить водить выводить катить закатить катить выкатить
бегать убегать ходить находить носить уносить ехать наехать У ходить уходить НА ливать наливать водить уводить мылить намылить катить укатить сыпать насыпать
(На одном занятии целесообразно отработать глаголы с одной приставкой и обобщить ее лексическое значение).
Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении приставочных глаголов. 2. Учить понимать и различать семантическое значение глаголов с разными приставками 3. Расширять и активизировать глагольный словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
|