Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку поиграть и обращается к нему с вопросом: «Каким будет четвертое слово?»
Логопед предлагает ребенку поиграть и обращается к нему с вопросом: «Каким будет четвертое слово?» Логопед: Ребенок:
Человек - дети, птицы - птенцы. Огород – овощи, сад - фрукты Овощи – грядка, цветы - клумба. Бутылка – пробка, кастрюля - крышка. Копать – лопата, сгребать - грабли. Фрукты – дерево, овощи - грядка. Человек – дом, птица - гнездо. Отвертка – шурупы, молоток - гвозди. Машина – руль, самолет - штурвал.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при употреблении антонимов. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом с противоположным значением.
Логопед: Ребенок:
Шепчут тихо, а кричат … громко. Ночью темно, а днем … светло. Отдыхать легко, а работать … трудно. Сегодня мне весело, а вчера было … грустно. Я живу от школы далеко, а мой друг … близко. В комнате чисто, а на улице … грязно. У коробки дно снизу, а крышка … сверху. Когда ешь горчицу, во рту горько, а когда сахар … сладко.
Упражнение «СКАЖИ, КАК?». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании и употреблении наречий. 2. Расширять и активизировать словарный запас. 3. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, отвечающим на вопрос «как?».
Логопед: Ребенок:
На полу грязь. В комнате (как?) … грязно. Клоун смешил детей. Он выступал (как?) смешно. От страха малыш заплакал. Ему было (как?) страшно. Мама грустит. Ей (как?) грустно. В комнате много света. В комнате (как?) светло. Собака лаяла со злобой. Она лаяла (как?) злобно. Бабушка с трудом поднялась по лестнице. Ей было (как?) трудно. В подвале сырость и мрак. Там (как?) мрачно.
Упражнение «СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании сравнительной степени наречий 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу.
Логопед: Ребенок:
Яблоко твердое, а айва еще … тверже. Река глубокая, а море еще … глубже. Весной птицы поют звонко, а летом еще … звонче. Собака рычит громко, а лев еще … громче. Веревка крепкая, а канат еще … крепче.
Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа. 2.Учить отвечать на вопросы. 3. Развивать слуховое внимание.
|