![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинки, уточняя названия предметов, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопросы:
Логопед показывает картинки, уточняя названия предметов, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопросы:
Логопед: Ребенок: Кого ты видишь на картинках? Ящерицу, носорога, бегемота, черепаху, попугая, хамелеона, гусеница, пеликана. Кто слева от носорога? Ящерица. Кто справа от бегемота? Черепаха. Кто между хамелеоном и пеликаном? Гусеница.
Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки:
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».
Ребенок:
Колокола барабана Самолета пылесоса Парашюта велосипеда Шоколада человека Чемодана самовара
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании имен существительных от глаголов. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Обучать обучение Лечить лечение Вышивать вышивание Желать желание Наказать наказание Умывать умывание Катать катание Рычать рычание Мычать мычание Задавать задание Угощать угощение Дышать дыхание Повести поведение.
Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании действительных причастий настоящего времени.. 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Ход игрового упражнения. Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Поет поющая Щебечет щебечущая Улетает улетающая Рычит рычащая Мычит мычащая Пищит пищащая Тает тающая Зимует зимующая Орет орущая Живет живущая Бежит бегущая Лежит лежащая
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Цель: 1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа. 2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.
|