Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы организации общественного производства.
Натуральное хозяйство - это такая форма организации производства, при котором производимые продукты потребляются в пределах этого производства. Основные черты натурального хозяйства: • Частная собственность на средства производства и производимый продукт. • Отсутствие разделения труда и эксплуатации. • Отсутствие экономических связей между производствами. • Использование примитивной техники и технологии. • Ручной труд. Товарное производство - это тип хозяйства, где производимые продукты используются не для собственного потребления, а предназначены для обмена на рынке посредствам купли / продажи. Развитию товарного производства способствовали два исторических условия: • Общественное разделение труда; • Обособление производителей как собственников; Товарное производство характеризуют следующие черты: • Наличие частной собственности; • Рыночная форма отношений между производителями; • Крупное машинное производство; • Разделение труда и специализация; • Экономическая свобода товаропроизводителей; Товарное производство предполагает наличие конкуренции. В развитии производство проходит два периода: простое \ капиталистическое товарное производство.
13. Рынок: понятия, признаки, функции. В ходе развития товарного производства формируется рынок. Рынок - отношение стихийного регулирования производства на основе свободных цен и прибыли. Рынок отвечает на три основных вопроса: • Что производить? • Как производить? • Для кого производить? В рыночной экономике выделяют три группы субъектов: правительство, домохозяйство, предпринимательство. Функции рынка: • Распределительная (ресурсы, распределение и перераспределение доходов); • Контролирующая (за качеством товара и величиной издержек); • Стимулирующая (снизить затраты, применять новую технику); • Информационная (цены); • Ценообразующая (цены формируют рынок); • Оздоровительная (оздоровление экономики); Классификация рынков: По территориальному признаку различают рынки: • Местный • Региональный • Национальный (внутренний) • Мировой (внешний) По типу насыщенности: • равновесный • дефицитный • избыточный С точки зрения законодательства: • легальный • нелегальный По товарным группам: • рынок услуг • рынок потребительских товаров • рынок информации • рынок технологии • рынок труда • денежный рынок • рынок энергоресурсов Виды рынка по признаку конкуренции: • рынок совершенной конкуренции; • рынок несовершенной конкуренции; • монополистический конкуренция • олигополия; • чистая монополия.
|