Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкуренция и ее виды. Антимонопольне законодавство
Конкуренция - это экономическое соперничество субъектов за наиболее выгодные условия производства продажи / покупки товаров, с целью получения максимальной прибыли. Определенные условия для развития конкуренции: экономическая свобода; самостоятельность и независимость экономических субъектов. Конкуренция - это борьба хозяйствующих субъектов за лучшие условия на рынке. Виды конкуренции: - чистая (совершенная) - наличие на рынке в больших количествах и - монополистическая (несовершенная) - ограниченная развитием монополизма. - олигополистическая - товары производят немного производителей. Претендентам тяжело найти рынки сбыта, когда спрос на этот товар уже насыщен. Продавец должен своевременно реагировать на стратегию и действия конкурентов; - недобросовестная деятельность хозяйственного субъекта, что направлена на получение коммерческой выгоды и обеспечения доминирующего положения на рынке путем обмана потребителей, партнеров. Путем дезинформации, использования товарного знака, распространения компрометирующей информации о товарах своих конкурентов, давлением на поставщиков ресурсов и банков, перемани персоналу конкурентов фирм; - внутриотраслевая конкуренция - это соперничество между предпринимателями, которые производят однородную продукцию в одной отрасли за более выгодные условия производства и реализации продукции, то есть за получение сверхдохода (избыточной дополнительной стоимости); - межотраслевая конкуренция - заключается в борьбе предпринимателей разных отраслей за наиболее прибыльное приложение капитала, за получение равновеликой прибыли на равновеликий авансовый капитал, за более " справедливое" деление совокупной дополнительной стоимости, созданной в общественном хозяйстве. Методы и средства конкурентной борьбы: - ценовой конкуренции: основной метод - цена; - неценовой конкуренции: а) повышение качества продукции; б) использование рекламы; в) условия, связанные из продажей товара (ремонт изделий, консультации относительно использования товаров). Антимонопольные мероприятия - обеспечивают свободу конкуренции путем ограничения монополизма. Антимонопольный комитет использует такие методы: - налоги – штрафы - поддержка конкурентов или импортеров товаров-заменителей, - ликвидация монополий - дробление монополий - контроль над наценкой - контроль над качеством - установление критериев монополизма и т.д.
|