Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Р а з д е л I






ПРЕДИСЛОВИЕ

Экономика как одна из древнейших наук привлекала и привлекает внимание ученых и образованных людей. Объясняется это стремлением познать мотивы, действия людей, закономерностей хозяйствования во все времена – от Аристотеля до сегодняшних дней. Интерес образованных людей к экономике теоретической возрастает. Но при изучении она требует от человека, по мнению А. Хейльброннера, специалиста по истории экономической теории, «выносливости верблюда и терпения святого».

Современные выпускники высших учебных заведений должны уметь разбираться в широком круге экономических вопросов, оценивать тенденции общественного развития, самостоятельно определять позицию в отношении в предлагаемым преобразованиям и быть готовыми к практической деятельности.

Критерием успешного освоения экономики теоретической является способность использования ее категорий, методов, познанных связей и зависимостей для выбора наиболее эффективных решений в конкретных условиях экономической реальности.

В учебно-методическом пособии сконцентрировано внимание на вопросах, определяющих значимость каждой из рассматриваемых тем для формирования целостного представления о функционировании национальной экономики, месте и роли в ней отдельного экономического субъекта. Наиболее общие проблемы микро- и макроуровней выведены в первый раздел. В разделе «Микроэкономика» внимание обращено на раскрытие закономерностей поведения домашних хозяйств и предприятий на товарных и сырьевых рынках, механизмов принятия экономических решений.

Раздел «Макроэкономика» служит раскрытию содержания таких проблем национальной экономики, как цикличность развития, безработица, инфляция, экономический рост. Он позволяет сформировать системное экономическое мышление, помогает ориентированию в хозяйственной жизни страны и прогнозированию исходов собственных решений.

В тексте пособия жирным шрифтом выделены основные понятия и категории. Таким образом акцентируется внимание на ключевых моментах научных концепций.

Каждая глава пособия завершается практикумом, включающим вопросы и учебные задания в виде тестов по рассматриваемым проблемам. Возможные трудности индивидуального выполнения заданий практикума призваны активизировать семинарские занятия по соответствующим темам.

Количество графиков, таблиц и формул сведено до минимума.

Учебно-методическое пособие ориентировано на неэкономистов, но представленные в нем материалы могут быть использованы и студентами, обучающимися по экономическим специальностям.


Р а з д е л I


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал