![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение годовых потерь бензина при «малых дыханиях» резервуара
А) Летний период с 15 апреля по 15 октября в сутки резервуар совершает в среднем одно «малое дыхание», а именно, днем к вечеру «выдох», за ночь к утру «вход».В итоге за полгода резервуар совершает 366 дней /2=183 «малых дыханий» Средние потери за этот период составляет
Мб = 183 х 700 кг = 128100 кг.
Б) Зимний период с 15 октября до 15 апреля. Потери в осеннее-зимний период согласно норм потерь, установленных Казахстанским комитетом нефтепродуктов в два раза меньше чем весеннее-летний период, поэтому средние потери бензина в осеннее-зимний период составляет
Мз = Мл / 2 = 128100 / 2 = 64050 кг
Общие потери бензина за счет «малых дыханий» за весь год составляет
ММ.Д . = МП. + МЗ. = 128, 1 т. + 64, 05 т. = 192, 15 тонн
4. Определение коэффициента оборачиваемости резервуара. Годовой грузооборот бензина согласно задания на курсовую работу составляет 75000 тонн при плотности ρ = 0, 740т/м3, тогда коэффициент оборачиваемости резервуара составит
где Gг = 75000 тонн годовой грузооборот бензина Vр = 4774м3 – геометрический объем резервуара с понтоном по нормам на РВС. 5. Определение годовых потерь бензина при «больших дыханиях».
МБ.Д х κ = 5000 кг 21, 3 = 106500 кг = 106, 5 тонн
6. Определение потерь бензина от «обратного выхода». Потери бензина от «обратного выхода» определяется как 10% от потерь при «больших дыханиях»; следовательно,
МО.В. = 0, 1 МБ.Д. = 0, 1 х 106, 5 = 10, 65 тонн.
7.Определение суммарных потерь бензина за год
М = МО.В. + ММ.Д + МБ.Д. = 192, 15 + 106, 5 + 10, 65 = 309, 3 тонн.
1.3. КОНСТРУКЦИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО ПАНТОНА В целях сокращения потерь в РВС для хранения бензина устанавливают понтоны. Наиболее дешевыми и простыми в эксплуатации являются понтоны из синтетических материалов. Согласно результатов испытания, проведенных ВНИИСПТ нефти эти понтоны сокращают потери от «больших» и «малых» дыханиях в 20 раз, кроме этого легко монтировать через люк-лаз и он дешевле металлического понтона на 32 %. В итоге применение синтетического понтонов конструкции ВНИИСПТ нефти сохранит массовую потерю бензина с 309, 3 тонн почти до 15, 5 тонн. Понтон представляет собой сборную конструкцию из отдельных элементов, что позволяет монтировать его в эксплуатируемых резервуарах. Понтон состоит из верхнего и нижнего ковров, изготовленных из полиамидной пленки ПК-4, химически стойкой к углеводородам. Отдельные элементы понтона соединяются с помощью клея ПК – 5 или сваркой токами высокой частоты (т. в. ч.). Склеивание осуществляют при комнатной температуре, а сварку т. в. ч. при температуре 180 – 190°С. Полосы располагаются внахлест на 20 мм. После склеивания пленки производят раскрой ковра. С течением времени под воздействием повышенных температур и влажности окружающей среды пленка ПК-4 дает неравномерную усадку в продольном и поперечном направлениях, поэтому ковер раскраивают в виде эллипса, у которого большая ось совпадает с продольным направлением пленки. Для усиления склеенных полос пленки после раскроя ковра на швы наклеивают дополнительные полоски пленки ПК – 4 шириной 60 мм. Изготовленные ковры скатывают в рулоны с максимальным диаметром для подачи их в резервуар через люк-лаз. Для обеспечения плавучести понтона применяют поплавки, изготовленные из химически стойкого к углеводородам плиточного пенопласта ПХВ – 1, представляющего собой легкую, наполненную газом пластмассу в виде твердой пены с равномерной замкнутой структурой. Для отвода зарядов статического электричества с поверхности нефтепродукта монтируют специальную сетку, которую заземляют. Сетку собирают из раскроенных полотнищ, сматывают в рулон и подают в резервуар. В резервуаре соединяют полотнища сетки, натягивают и закрепляют ее по периметру под боковыми поплавками (провисание сетки должно быть не более 200 мм). После завершения всех монтажных работ понтона, уплотняющего затвора, защитного кожуха для сниженного пробоотборника ПРС, УДУ, дополнительного люка-лаза с площадкой в третьем поясе резервуара и других резервуар испытывают на прочность и герметичность посредством закачки и выкачки воды из резервуара. При этом осматривают состояние уплотняющего затвора и поверхности ковра при крайних верхнем и нижнем положениях понтона. Причем необходимо обращать внимание на отсутствие в коврах неплотностей в виде отверстий или разрывов и затвор должен плотно прилегать к стенке резервуара по периметру.
Рисунок 2 Ковер понтона из полиамидной пленки ПК-4: 1 — внутренняя направляющая; 2 — гибкий настил; 3—стальная сетка; 4 — понтон; 5 — провод для защиты от статического электричества; 6 — патрубок внутренней направляющей; 7 — опора центральной стойки; 8 — резинотканевый затвор
По данным ВНИИСПТнефть, стоимость сооружения понтона из указанных синтетических материалов ниже по отношению к металлическим для РВС 5000м3 на 32% его легко и удобно монтировать через люки-лазы и сокращает от потери нефтепродуктов в 20 раз.
Техническая характеристика листового полиэтилена высокой плотности Толщина, мм………………………2 Прочность на разрыв (не менее), МПа(кгс/см2): в направлении экструзии…………21, 6х102 (220) в поперечном направлении……… 19, 6х102 (200)
|