Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соцтологичесское иследование индивидуальных предпринимателей.
Мною проводилось социологическое исследование индивидуальных предпринимателей по Амурской области в городе Благовещенске. Была разработана анкета, в которой были отображены вопросы интересующие меня в области социального обеспечения индивидуальных предпринимателей. В качестве респондентов были выбраны двадцать индивидуальных предпринимателей в разных видах предпринимательской деятельности такие как: - сельское хозяйство (ИП Марины Кувшининой); - транспорт и связь (ИП Кондрусик); - торговля (ИП Мамедов); - лесозаготовка и лесопереработка (ИП Петров); - общественное питание(ИП Синькова); - бытовое обслуживание населения(ИП Хромченко); - строительство(ИП Языков); - промышленность(ИП Абрамян); - жилищно-коммунальное хозяйство(ИП Володин). Исследовав анкеты респондентов получились следующие результаты: Каким основным видом экономической деятельности Вы занимаетесь? На данный вопрос отвечали так. Таблица 1 – виды экономической деятельности
Из данной таблицы следует, что торговля в городе Благовещенске более популярна в предпринимательстве. Из данного приложения следует, что жилищно – коммунальное хозяйство более популярно, затем идет бытовое обслуживание населения, далее общественное питание, промышленность и строительство. [Приложение А] На вопрос категория вашего бизнеса? Рецензенты отвечали следующим образом: Таблица 2
Основной категорией любого бизнеса является понятие экономической деятельности, которое формирует предпринимательство и служит его функциональным базисом, содержанием, наполнением. В правовые реалии российского общества понятие экономической деятельности вводит Конституция РФ. Именно в ней впервые упоминается данный вид деятельности, который представляет собой деятельность коммерческих, некоммерческих организаций в сфере гражданского оборота. Экономическая деятельность — это не только собственно производство и реализация продукции, но и иные ее стадии. Выделяют организационную, то есть стадию до начала эксплуатации. Сюда относятся регистрационные процедуры, лицензирование, согласование предпринимательства с государственными инстанциями. Далее следует эксплуатационная стадия. Это непосредственное производство продукции. И наконец, послеэксплуатационная стадия: обмен, распределение продукции, средств, а также уплата налогов, статистическая отчетность. Экономическая деятельность разделяется и по субъектам интересов: — собственники предприятий; — потребители продукции; — трудовые коллективы предприятий; — общество, государство. Классифицируется экономическая деятельность и по территориальным, отраслевым, национальным критериям: — по отраслям экономики: сельскохозяйственные, промышленные, строительные, транспортные, торговля и другие; — по географическим (территориально-административным) показателям – местные, региональные, федеральные; — по масштабам деятельности: национальные, внешнеэкономические (иностранные).(Приложение Б)
Таблица 3
Потребность в персонале на различных предприятиях или фирмах определяется величиной спроса на изготовляемую ими продукцию, производимые работы и оказываемые услуги. Как на действующих предприятиях, так и на проектируемых и вновь создаваемых фирмах годовые объемы спроса на производство продукции должны служить основой расчета потребности всех категорий работников. Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Предметом исследования данной курсовой работы является планирование численности на предприятии и расчет среднесписочной численности подразделения. Базой кадрового планирования являются анализ потребностей в персонале и изучение информации о производительности работающих и издержках на их содержание. Кадровое планирование стало во многих организациях интегрирующей составной частью предпринимательского планирования.(Приложение В)
Таблица 3 – поддержка в рамках муниципальной помощи
Из данной таблицы следует, что большинство предпринимателей получали муниципальную помощь. Большинство респондентов получили финансовую поддержку, и часть получила имущественную. Необходимость государственной финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей обусловлена отсутствием у них возможности на равных конкурировать с другими субъектами хозяйствования (например, коммерческими организациями) по таким параметрам, как доступ к ресурсам на финансовых рынках и государственным инвестициям, приобретение новых технологий и нового технологического оборудования, исследование конъюнктуры рынков, обучение и т.д. Для минимизации этих факторов на развитие индивидуального предпринимательства и стимулирования его развития государство проводит целенаправленную политику государственной финансовой поддержки этой группы субъектов хозяйствования. Государство осуществляет мероприятия по финансовой поддержке индивидуальных предпринимателей в рамках общей поддержки малого бизнеса. Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные (межрегиональные), отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства. Был принят Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», распространяющийся и на индивидуальных предпринимателей. Поддержка индивидуальных предпринимателей в рамках данного законодательства включает финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Условия и порядок оказания поддержки индивидуальным предпринимателям устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Оказание финансовой поддержки индивидуальным предпринимателям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Средства федерального бюджета на государственную поддержку индивидуальных предпринимателей, предусмотренные Федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляются бюджетам субъектов РФ в виде субсидий. Субъекты РФ вправе наряду с установленными федеральными законами формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов РФ. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства: 1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; 2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции; 3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; 4) являющихся нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; 5) осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. Одним из основных финансовых инструментов государства по развитию малого бизнеса являются фонды поддержки малого предпринимательства (ФПМП), созданные в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Порядок их формирования и использования регулируется законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (Приложение Г) 3. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 3.1 ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПИЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В соответствии с главой 3 Гражданского кодекса РФ индивидуальными предпринимателями являются граждане (физические лица), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя. В качестве подтверждения факта регистрации регистрирующим органом индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица. В соответствии с действующим пенсионным законодательством при назначении трудовой пенсии в страховой стаж (для определения права) и в общий трудовой стаж (до 01.01.2002 для исчисления размера пенсии) включаются периоды, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Перечень документов, необходимых для подсчета трудового стажа и исчисления заработка, имеет различия в зависимости от системы налогообложения, предусмотренной законодательством РФ. К уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991, после указанной даты единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход. Периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, а также периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 01.01.1991, подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей. Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения), начиная с 01.01.1991 подтверждаются документом территориального органа ПФР или налоговых органов об уплате обязательных платежей. Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, выдаваемым территориальными налоговыми органами в установленном порядке. Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за периоды до 1 января 2001 документом территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а за периоды после 1 января 2001 - документом территориальных налоговых органов по форме. С 01.01.2002 в связи с вступлением в силу нового пенсионного законодательства в соответствии с п.1 ст.28 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в ПФР в виде фиксированного платежа (независимо от системы налогообложения). Данная обязанность возникает после внесения в государственный реестр сведений о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя и прекращается с момента регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В силу п.2 ст.14 Закона от 15.12.2001 страхователь - индивидуальный предприниматель обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет ПФР. Страховые взносы в виде фиксированного платежа уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года (как частями - не менее месячной суммы, так и единовременно за текущий год). Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. При этом обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не связана с осуществлением предпринимательской деятельности и получением дохода. В соответствии с определениями Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 № 210-О, 211-О, 212-О страховые взносы в виде фиксированного платежа не уплачиваются страхователями, не осуществлявшими предпринимательскую деятельность в силу обстоятельств исключительного(экстраординарного) характера и не имевшими возможности своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности. В соответствии с Правилами исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемого Правительством РФ (путем деления стоимости страхового года на 12). В случае если рассчитанный на месяц размер фиксированного платежа не превышает минимального размера фиксированного платежа, установленного ст. 28 Закона от 15.12.2001, уплата фиксированного платежа осуществляется в минимальном размере. В соответствии с п.3 ст. 28 Закона от 15.12.2001 минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии устанавливается в размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты (в т.ч. и для индивидуальных предпринимателей - пенсионеров), при этом 100 рублей (2/3) направляется на финансирование страховой части пенсии, 50 рублей (1/3) – на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Фиксированный платеж, направляемый на финансирование накопительной части трудовой пенсии, является обязательным для уплаты лицами 1967 года рождения и моложе. Уплата на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии производится отдельными платежами. До 2007 г. фиксированный платеж уплачивался в минимальном размере - 150 рублей, так как рассчитанный на месяц размер фиксированного платежа за 2002-2006 годы не превышал минимального размера фиксированного платежа, установленного ст. 28 Закона от 15.12.2001. Стоимость страхового года составила: 2002 год -504 руб., 2003 год -756 руб., 2004 год -1008 руб., 2005 год -1209, 60 руб., 2006 год -1344 руб., 2007- 1848 руб. Стоимость страхового года на 2007 год утверждена в размере 1848 рублей, 2008 в размере 3864 рубля, на 2009 год в размере 7274, 40 рублей. Из этого следует, что индивидуальные предприниматели должны уплачивать фиксированный платеж за целый год: в 2007 в размере 1848 руб., в 2008 в размере 3864 рубля, в 2009 в размере 7274, 40 рублей. В соответствии с Правилами уплаты страховых взносов в минимальном размере от 26.09.2005 № 582 фиксированный платеж не уплачивается: - страхователями, являющимися получателями пенсий, установленных в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»; - страхователями, за период, в течение которого ими не осуществлялась индивидуальная деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Согласно п.3 ст.29 Закона от 15.12.2001 индивидуальные предприниматели вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в части, превышающей суммы установленного фиксированного платежа. 3.2 СОЦИОЛОГИЧЕССКОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НАПРАВЛЕННОЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Вторая часть вопросов для исследования индивидуальных предпринимателей по Амурской области в городе Благовещенске, было направленно, на выявление вопросов интересующих меня в области пенсионного обеспечения индивидуальных предпринимателей. В качестве респондентов выступили индивидуальные предприниматели в разных видах предпринимательской деятельности такие как: - сельское хозяйство (ИП Ефремоф); - транспорт и связь (ИП Кондрусик); - торговля (ИП Мамедов); - лесозаготовка и лесопереработка (ИП Петров); - общественное питание(ИП Синькова); - бытовое обслуживание населения(ИП Хромченко); - строительство(ИП Языков); - промышленность(ИП Абрамян); - жилищно-коммунальное хозяйство (ИП Володин). После изучения анкет респондентов получились следующие результаты: Количество граждан желающих, что бы накопительная часть пенсии была переведена в коммерческую страховую организацию? Таблица 4
Многие граждане в Амурской области уже решились на перевод своей пенсии в коммерческие организации, на сегодняшний день, половина жителей, уже по заботилась об улучшении и увеличении своей пенсии, но не меньшая часть населения даже и не знакома с теми условиями, что предлагают свои услуги так сказать частные, коммерческие организации, но желание услышать и воспользоваться данным предложением заинтересовало жителей города и районов. А так же есть и такие, что не доверяет «накопленное» частным «рукам».К такой категории граждан относятся чаше всего лица, либо уже получающие пенсию, либо лица чей возрост уже подходит к ее получению. Пенсионный фонд России пролегает гражданам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, до конца 2015 года предоставляется возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: оставить 6%, как сегодня, или снизить его до 0%, увеличив тариф на формирование страховой части пенсии с 10% до 16%. Все ранее сформированные пенсионные накопления граждан будут по-прежнему инвестироваться и выплачиваться в полном объеме, с учетом инвестиционного дохода, когда гражданин получит право выйти на пенсию и обратится за ее назначением. Право выбора тарифа регулируется Федеральным законом от 4 декабря 2013 года №351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»: 1. Тариф страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии – 0%, тариф на формирование страховой части пенсии – 16%. 1.1. Тариф страхового взноса по умолчанию составит 0% у граждан, которые никогда не подавали заявления (или поданные заявления не были удовлетворены) о выборе управляющей компании (УК) или негосударственного пенсионного фонда (НПФ), так называемые «молчуны», и до конца 2015 года не подадут заявление. 1.2. У граждан есть возможность отказаться от формирования накопительной части трудовой пенсии, увеличив тариф на формирование страховой части будущей пенсии с 10% до 16%, подав до конца 2015 года соответствующее заявление. 2. Тариф страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии – 6%, тариф на формирование страховой части пенсии – 10%. 2.1. Тариф страхового взноса по умолчанию составит 6% у граждан, которые в предыдущие годы хотя бы единожды подавали заявление о выборе УК, включая «Внешэкономбанк», либо НПФ, и оно было удовлетворено. Дополнительного заявления для перечисления взносов на накопительную часть пенсии при выборе гражданином тарифа 6% подавать не нужно. 2.2. Если «молчун» хочет выбрать тариф страхового взноса в размере 6%, ему необходимо до конца 2015 года подать заявление о выборе УК или НПФ. При этом, как и раньше, при переводе пенсионных накоплений в НПФ гражданину необходимо заключить договор об обязательном пенсионном страховании. 3. У граждан, которые в течение 2013 года подали заявление о выборе ГУК «Внешэкономбанк» с тарифом 2%, с 2014 года по умолчанию накопительная часть прекращает формироваться: их страховая часть увеличивается до 16% (подача заявления не требуется). Для продолжения формирования накопительной части будущей трудовой пенсии в размере 6% необходимо подать заявление о выборе УК или НПФ до конца 2015 года. Таким образом, выбор 6% тарифа на накопительную часть пенсии в любом случае сопряжен с выбором управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда. Письменное заявление о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию можно подать лично в территориальный орган ПФР; направить по почте или с курьером, при этом установление личности и проверку подлинности подписи гражданина осуществляет нотариус. На момент подачи заявления гражданину должно исполниться 14 лет. Граждане, которые только вступают в трудовые отношения, смогут в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов выбрать, на финансирование какой части пенсии направить 6%. До принятия ими решения на страховую часть будет перечисляться 16%, на накопительную – 0%. (Приложение Д)
Таблица 5 – личный кабинет на сайте пенсионного фонда
Из данной таблицы следует, что торговля в городе Благовещенске многие граждане знают, что на сайте пенсионного фонда можно создать свой личный кабинет. Из приложения следует, что наиболее большее количество граждан осведомлены о личном кабинете на сайт е ПРФ. Есть те кто о нем знают, но создать его не желают, и часть граждан которая не знает, что не знали что это можно сделать.; [Приложение Е] На обновленном сайте ПФР www.pfrf.ru работает электронный сервис по информированию граждан о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования «Личный кабинет застрахованного лица». Мы, не владели информацией каким именно способом, граждане могут получать лицензию на право начинания Индивидуального Предпринимателя, а владели ли наши респонденты мы и спросили у них: Таблица 6
Российское законодательство не запрещает гражданам заниматься бизнесом, но обязывает их зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Причем если деятельность, которую намерен осуществлять гражданин, является лицензируемой, то коммерсант обязан получить еще и соответствующую лицензию. О лицензировании деятельности индивидуальных предпринимателей и пойдет речь в настоящей статье. Как сказано в ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом ст. 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью понимает самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. С даты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица к предпринимательской деятельности гражданина по общему правилу применяются правила гражданского законодательства, регулирующие деятельность коммерческих организаций. Вместе с тем регистрация в качестве индивидуального предпринимателя - это не единственное условие для ведения бизнеса физическим лицом. Отметим, что некоторые виды деятельности требуют специального разрешения государства. На это указывает п. 1 ст. 49 ГК РФ, в котором сказано, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В силу того что индивидуальный предприниматель является участником гражданско-правовых отношений наравне с коммерческими организациями, данное правило справедливо и для коммерсантов. Причем, как и у коммерческих компаний, право бизнесмена вести лицензируемую деятельность возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Отметим, что сегодня основным нормативным актом российского законодательства в сфере лицензирования выступает Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ). При этом под лицензией Закон N 99-ФЗ понимает специальное разрешение на право осуществления индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Перечень видов деятельности, ведение которых невозможно без лицензии, установленст. 12 Закона N 99-ФЗ, в том числе: - деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); - частная детективная (сыскная) деятельность; - заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов; - оказание услуг связи; - деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора); - образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра " Сколково"); - медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра " Сколково") и другие виды деятельности. Следует обратить внимание, что перечень лицензируемых видов деятельности, перечисленных в ст. 12 Закона N 99-ФЗ, является закрытым. Введение иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в данный Закон (п. 3 ст. 12Закона N 99-ФЗ). Предприниматель, предполагающий осуществлять какой-либо вид деятельности, поименованный в указанной статье, обязан пройти процедуру лицензирования. Обратите внимание! Несмотря на то что Закон N 99-ФЗ является основным нормативным документом в сфере лицензирования, в п. 2 ст. 1 Закона N 99-ФЗ перечислены сферы деятельности, лицензирование которых производится в соответствии с иными нормативными документами. Однако в силу своей специфики индивидуальные предприниматели не имеют права заниматься указанными видами деятельности. Следует иметь в виду, что некоторые виды деятельности лицензируются в порядке, установленном Законом N 99-ФЗ, но при этом особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться специальными федеральными законами, на что указываетп. 4 ст. 1 Закона N 99-ФЗ. Это касается: - оказания услуг связи, телевизионного вещания и (или) радиовещания; - частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности; - образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра " Сколково"). Итак, лицензируемую деятельность может вести только индивидуальный предприниматель, получивший соответствующую лицензию. Причем по большинству лицензируемых видов бизнеса сегодня действуют бессрочные лицензии, на что указываетп. 4 ст. 9 Закона N 99-ФЗ. Вместе с тем, например, при оказании услуг связи лицензия выдается на срок от трех до двадцати пяти лет (ст. 33 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ " О связи"), после чего она подлежит продлению лицензиатом. (Приложение К) Сейчас очень часто Индивидуальные Предприниматели занимаются благотворительностью. А ват занимаетесь ли вы благотворительностью Амурские предприниматели, мы выяснили: Таблица 7
В нашей области 29 амурских бизнесменов были отмечены благодарственными письмами и грамотами от губернатора и министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства за вклад в развитие предпринимательства, благотворительную деятельность и профессионализм в работе. Торжественная церемония вручения состоялась в рамках традиционного форума, который прошел накануне Дня российского предпринимательства в Общественно-культурном центре Благовещенска. На мероприятие съехались около 300 бизнесменов из разных территорий. (Приложение П) Субсидий для индивидуальных предпринимателей? Таблица 8
Очень мало людей решают заниматься собственным делом. Во-первых, конкуренция достаточно высокая практически в любой сфере деятельности, а во-вторых, у людей просто нет первоначального капитала. В основном открывают свой бизнес те люди, которые попали под сокращение либо ушли на пенсию, так как найти работу не так-то просто. Поэтому государство приняло решения помогать таким людям. Если они планируют открыть небольшое индивидуальное предпринимательство, то им предоставляется субсидия для начинающих предпринимателей. Однако предприниматель должен соответствовать следующим условиям: Со дня регистрации индивидуального предпринимательства должно пройти минимум 2 года; Сфера деятельности предпринимателя – это не розничная торговля; Сфера деятельности предпринимателя – не оптовая торговля. Какая максимальная сумма субсидии возможна? Если предприятие соответствует данным условия, то предприниматель может рассчитывать на получение субсидии. Самая максимальная помощь составляет около 500 000 рублей. Предприниматель может использовать эти денежные средства на следующие цели: Приобретение основных средств; Приобрести необходимое сырье, а также материалы; Организовать новые рабочие места; Оплатить аренду помещения. Для того чтобы предприятию была назначена субсидия для начинающих предпринимателей в 2015 году, необходимо иметь не менее половины денежных средств, которые пойдут на общие затраты, а также пройти некий конкурсный отбор. Если предприниматель соответствует абсолютно всем требования, которые указаны в конкурсе, предприниматель должен обратиться в окружной центр, который занимается развитием малых предпринимателей, по тому месту, где зарегистрировано предприятие. Если предприниматель решил направить свою сферу деятельности на производство и инновации, тогда вероятность получить субсидию у предпринимателя значительно возрастает. Помимо этого увеличивается и ее размер. К примеру, максимальная субсидия для начинающих предпринимателей 2015 в пределах территории РФ составляет 500 000 рублей, а вот за пределами страны размер данной суммы будет составлять вдвое больше. Если предприниматель решил заниматься медицинским производством, т.е. разрабатывать, а также производить медицинские изделия и фармацевтические препараты, тогда государство предоставляет субсидию в размере 5 000 000 рублей. Однако для того чтобы получить данную сумму, необходимо доказать государству, что новации предпринимателя целесообразны, а также придется вложить в разработанный проект не менее той суммы, которую он планирует в будущем заработать. Субсидия на поддержку отраслей, которые являются приоритетными для государства Предприниматель сможет получить субсидию, если будет поддерживать отрасли, которые считаются приоритетными для города, в котором планируется производство. К приоритетным отраслям могут относиться: Строительство; Образование; Архитектурная деятельность; Здравоохранение; Другие отрасли. В данном случае малый предприниматель сможет получить субсидию в размере 5 000 000 рублей либо же 25% от общей суммы основных средств предприятия, либо же от суммы кредита в банке. В основном предоставленную государством сумму можно потратить на покрытие затрат, которые были связаны с модернизацией либо же с развитием производства. Денежные средства предоставляются в случае, если предприниматель основные средства компании приобрел в кредит либо же в лизинг, срок договора при этом должен составлять не менее 3 лет. Для того чтобы получить данный вид субсидии, предпринимателю необходимо предоставить документы в окружной центр, который занимается развитием малых предпринимателей по адресу, где зарегистрирована компания. Субсидия на развитие отрасли сельского хозяйства В настоящее время такая отрасль, как сельское хозяйство, не очень стабильно развивается, а наоборот приходит в упадок. Поэтому государство старается помочь предпринимателям, которые решили открыть собственное производство в данной сфере деятельности. Государство старается обеспечить доступность всех финансовых ресурсов для компаний, которые создают агропромышленный комплекс, а также, если они стимулируют экспорт различной сельскохозяйственной продукции. В том случае, если предприниматель решил заняться мясным, или же молочным животноводством, тогда он может рассчитывать на получение субсидии в размере 100% от общей ставки рефинансирования банковского учреждения. А если предприниматель относится к другим предприятием агропромышленного комплекса, тогда размер субсидии может составить около 80% от общей ставки рефинансирования банка. Для того чтобы принять участие в данной программе, необходимо собрать все необходимые документы и подать заявку в управление, которое занимается сельскохозяйственными вопросами. Предпринимателя, который получит субсидию, выбирают на конкурсной основе. Субсидия на развитие инфраструктуры Не так давно появилась в России новая ниша – бизнес-инкубаторы и технопарки. Государство старается поддержать таких предпринимателей. В данном случае оно старается поддержать компанию на ранней стадии ее развития. Государство занимается поиском помещения и предоставляет его в аренду, а также находит специалистов, которые смогут оказать консультационные, юридические и бухгалтерские услуги. Технопарки в настоящее время существуют практически в каждом городе России. Принять участие в данной программе можно исключительно на конкурсной основе, которые государство проводит практически каждый месяц.(Приложение Р) После опроса респондентов индивидуальных предпринимателей по Амурской области в городе Благовещенске, мы ближе узнали о предприятиях нашей области, предприниматели с интересом подошли к нашей просьбе по участвовать в не обычном исследовании. Мы надеемся что ряд вопросов открыл много нового для граждан занимающихся развитием своего бизнеса.
|