Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стилизованное изображение деревьев, деталей рельефа и городского окружения.
В начертании этих элементов рисунка нет надобности абсолютно точно повторять детали изображаемого объекта; необходимо представить себе характер контура предмета, передать основной строй его образа. Именно по этим причинам стилистика изображения деревьев, деталей рельефа и архитектурной застройки в архитектурном чертеже обладает особой выразительностью. Следует отображать лишь самые характерные очертания стволов и крон деревьев самые выразительные линии складок местности, самые общие контуры (очертания) силуэта архитектурных сооружений. Умение обозначить простыми средствами суть образа предмета, выявить его определяющие признаки, представить и изобразить предмет в любых ракурсах и поворотах составляет основу искусства рисунка антуража и стаффажа. Графика антуража и стаффажа не должна читаться самостоятельно, она всегда лишь оттеняет, дополняет изображение архитектуры. Возможные варианты антуража приводятся на рис. 17-19. При изображении человека следует учитывать общий масштаб чертежа, поскольку это влияет на детализацию изображения. “Присутствующие” на чертеже люди должны своей величиной и детальностью прорисовки помогать глубиннопространственному восприятию объекта. Различают изображения людей ближнего, среднего и дальнего планов. Фигуры дальнего плана имеют максимально геометризованные обобщенные контуры. Здесь важны пропорции и силуэт. Никакие детали в этом случае не нужны. Люди на среднем плане прорисовываются достаточно подробно. В этом случае уже учитываются некоторые крупные детали, движения рук и ног, особенности одежды. На переднем плане изображение человека крупное и тщательно проработанное. Здесь уже важны подробности прически, детали рук (пальцы, ладони), аксессуары одежды и т.п. Но и в этом случае изображение должно быть строгим и лаконичным. “Архитектурные” приемы изображения людей отличаются от “художественных”, поскольку требуют геометрических построений, а не простого рисования. В наибольшей степени это проявляется при изображении людей дальнего плана (рис. 20). Рис. 17. Изображение деревьев на фасаде
Рис. 18. Пример антуража Рис. 19. Примеры показа материалов Рис. 20. Изображение людей дальнего плана
Методика рисования людей среднего и ближнего плана требует использования других приемов (рис. 21). На рис. 21, а приводится модульная сетка для геометрического построения фигуры взрослого человека. Общая высота взрослой человеческой фигуры делится на 8 частей, верхняя из которых отводится для изображения головы. Это модуль для человеческой фигуры. На рис. 21, 6 приводится геометрическая сема человеческой фигуры, а на рис. 21.в, г - ее механическая структура. Для получения достоверного изображения человека необходимо предварительно построить “механическую” позу, а уже ее использовать как каркас для создания “объемного” изображения (рис. 21, д). Пример стаффажа с автомашинами показан на рис. 22.
Рис. 21. Методика рисования человеческой фигуры среднего и переднего планов Рис.22. Пример стаффажа с автомобилями
Лекция 11
|