Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды и приемы архитектурной графики
Любое изображение конструируется с помощью средств графического изображения - точки, линии, тона и цвета. Для архитектурной графики точка менее важна, чем в других видах графики - иллюстративной, книжной и др. Линейная графика - формирование изображения (в том числе и светотени) с помощью только линий и точек и образованных ими моделей заполнения (штриховок). Не допускается сплошное покрытие (заливка) поверхностей, светотеневые соотношения показываются штриховками различной плотности. Линейная графика может выполняться в сухой (карандаш, уголь, сангина) и мокрой (тушь, гуашь) техниках. Тональная графика - использование тона; соотношение светлого - темного, контрастного - нюансного. Характерно отсутствие ярко выраженных цветовых характеристик, изображение светотени, фактуры, текстуры. Тональная графика - монохромная с легкими оттенками. Она же предполагает использование сухой (пастель, цветные карандаши, полусухие фломастеры) и мокрой (акварель, гуашь, тушь и т.п.) техник. Цветная графика - обычно насыщенный цвет в архитектурных чертежах используется только фрагментарно. Требует высокого качества исполнения. Техника исполнения аналогична тональной графике, но, кроме того, используется аппликация и коллаж из различных материалов. В архитектурных чертежах предпочтительно использование линейной и тональной графики. При выборе приемов архитектурной графики необходимо учитывать свойства как архитектурного объекта, так и его графического изображения. Свойства архитектурного объекта. Архитектурный объект неподвижен относительно земли и окружающего ландшафта.
Связь объекта с рельефом земли, характер его природного и предметного окружения активно влияют па композицию, пластику сооружения, условия восприятия его человеком. Эти свойства требуют четкой ориентации, ясной изобразитель: информации о характере окружения, “условиях обитания “ объекта а и взаимодействии со средой.
· Крупный размер: заставляет пользоваться масштабом, т.е. кратным соотношением величин на рисунке и в натуре. · Масштабность: соразмерность архитектурного сооружения с его основным потребителем - человеком. Масштабность измеряется не в метрах, а в пропорциональном соответствии с фигурой человека. Для выявления масштабности служат изображения человеческой фигуры и соразмерных с ней деталей природной и предметной среды. · Тектоника: совокупность приемов и средств, определяющих художественную выразительность конструкций архитектурного объекта. Это особый язык, отличающийся от других предметов искусственно созданных. Язык этот связан с таким понятием, как стиль. · Стиль: с его помощью кодируется композиционная выразительность архитектурного объекта, это художественный материал, в котором формируется эстетическая информация, конкретная образная форма. Архитектор не имеет дело непосредственно с объектом своей деятельности (как другие художники), а только лишь с моделью будущего объекта. Поэтому основа профессиональных навыков архитектора заключается в умении отразить качества проектируемого объекта средствами графики или приемами макетирования. Свойства графического изображения. Архитектурная графика в определенное время следует определенным правилам, конкретным стандартам, но не лишается при этом индивидуальности. · Условность: подразумевает отображение самого главного, существенного, отбрасывание второстепенного. · Лаконизм: особенность изображения, определяемая простой изобразительных приемов, экономичным использованием средств изображения. Лекция 13
|