Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПроектированиеСтр 1 из 6Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение....................................................................................................................... 3 2. Предпосылки к созданию........................................................................................... 3 3. Проектирование........................................................................................................... 3 4. Постройка и испытания............................................................................................. 4 5. Тактико-технические данные.................................................................................... 6 6. Особенности проекта.................................................................................................. 6 7. Особенности энергетических установок................................................................ 7 8. Вооружение................................................................................................................... 9 9. Обитаемость экипажа................................................................................................. 10 10. История службы........................................................................................................... 10 11. Гибель............................................................................................................................. 11 12. Список источников...................................................................................................... 12
ВВЕДЕНИЕ «Акула» — российская средняя подводная лодка, построенная на верфи в Балтийском заводе в 1906—1910 годах по проекту, разработанному в 1905 году И. Г. Бубновым и являвшемуся развитием проекта «Касатка». Подводная лодка в 1914–1915 гг. совершила 17 боевых походов. Впервые использовалась как крейсер в поисках цели в открытом море. Была модернизирована как минный заградитель. Под влиянием потери «Акулы», командование Балтийским флотом отказалось от дальнейшего применения подводных лодок для минных постановок. Проект включили на рассмотрение заседания Кораблестроительного и Минного отделов МТК (морской технический комитет), проект представлял собой новую подводную лодку водоизмещением 380т с рядом усовершенствований в отличие от ПЛ «Дельфин» и «Касатка». Основная цель создания такого проекта являлась заполучить в состав флота крейсерские ПЛ. Дав одобрительное решение по этому проекту на совещании МТК, постройку поручили Балтийскому заводу, а контроль возлагался на инженера И.Г.Бубнова. 9 февраля 1906 года Отдел сооружений ГУКиСА выдал наряд №4457 на постройку двух подводных лодок на 117т и 360т сроком на 20 месяцев. Предпосылки к созданию После Русско-Японской войны Главный морской штаб принял решение о необходимости патрулирования подводными лодками берегов и боевых действий в открытом море. Штаб не устраивало вооружение «Касаток» из-за внешних решётчатых аппаратов системы Джевецкого. Для этого инженер И. Г. Бубнов специально разработал два проекта: малый получил название «Минога», большой — «Акула». Обе лодки считались Морским техническим комитетом «опытными, постройками которые должны послужить к самостоятельному развитию отечественного подводного строительства». Проектирование Схема подводной лодки VIIB серии
Имея перед собой чёткие цели и потребности, в октябре 1906 года разработали проект большой подводной лодки водоизмещение 360т с трехвальной силовой установкой и четырьмя трубчатыми торпедными аппаратами, именовавшиеся впоследствии «Акула». Вносимые И.Г.Бубновым изменения в проекте, особенно последние, кардинально изменили проект. Вот так в 1906 году Акула считалась передовой подводной лодкой, но из-за ряда причин постройка растянулась на 5 лет и была закончена только в 1911 году, и к этому времени «Акула» считалась технологически и морально устаревшей.
|