![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка.Стр 1 из 3Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Сыктывкар 2011 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет»
Институт гуманитарных наук Кафедра связей с общественностью и рекламы
УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой СОиР __________ «___» ________ 2011г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Сыктывкар 2011 Составлен в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «связи с общественностью»
Автор – к. и. н., доцент Л. В. Лямцева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
l способствовать формированию у студентов целостного представления о сущности коммуникационного менеджмента, основных навыков грамотного управления внешними и внутренними потоками коммуникации в соответствии с прагматическими целями разных субъектов рыночных отношений; l ознакомить студентов с методами, средствами и принципами, позволяющими оказывать регулирующее воздействие на коммуникационные потоки и управлять ими; l обучить поиску и анализу проблемной ситуации в управлении; выбору и использованию наиболее оптимальной коммуникативной стратегии в условиях изменяющейся внешней среды. 3. Для успешного освоения курса студенты должны иметь базовые знания по Отечественной истории, журналистике, основам теории коммуникации и современному менеджменту. 4. Требования к уровню освоения курса: По итогам курса студенты должны иметь представления о понятии, концепциях, основах и сферах применения коммуникационного менеджмента, знать принципы стратегического планирования и оперативного управления в сфере корпоративных коммуникаций, основные методы и технологии управления коммуникациями организации. Студенты должны уметь пользоваться разнообразными методами и приемами анализа современных актуальных социальных проблем, проводить коммуникационное исследование и на его основе разрабатывать эффективно управляемые решения, анализировать причины низкой эффективности коммуникаций в организации и определять пути совершенствования коммуникационной системы, свободно адаптироваться в разных сферах деятельности. Суть коммуникационного менеджмента, сфера его применения, характеристика основных участников. Коммуникационный менеджмент как процесс: постановка цели; сбор, анализ и обработка управленческой информации; выявления альтернатив по решению целей; стратегическое планирование; выбор аудиторий и средств коммуникации; организация работ по реализации планов; мотивация участников; контроль результатов; сбор и анализ информации по предварительным итогам работы по реализации планов. Формирование бюджета, оценка эффективности и результата. Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров и их адаптации; повышении квалификации; продвижении по службе; увольнении сотрудников. Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах. Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах, оценка эффективности управления персоналом. Задачи коммуникационного менеджмента в формировании корпоративной культуры. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА (объем и распределение часов по темам и видам занятий)
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля: оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала в форме проверочных заданий общего фронтального опроса. Рубежный контроль осуществляется в течении семестра. Важнейшими формами рубежного контроля является написание контрольной работы, успешная сдача коллоквиума и положительная промежуточная аттестация. Итоговый контроль по курсу. Для итогового контроля усвоения программы курса учебным планом предусмотрены зачет и экзамен в 9 семестре. Требования допуска к экзамену: до экзамена допускаются студенты, не имеющие задолженностей по практическим заданиям (как аудиторным, так и самостоятельным), успешно сдавшие коллоквиум и контрольную работу и имеющие положительную аттестацию и зачет по курсу, что свидетельствует о полном выполнении учебной программы. Выполнение учебной программы включает в себя: освоение лекционного материала в полном объеме; выполнение всего объема семинарских занятий; выполнение самостоятельной работы. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|