Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плакат в годы Великой Отечественной войны.






В период войны плакат был самым доступным видом изобразительного искусства. Ёмкий и четкий, он отображал всю суть сразу.

Плакаты укрепляли боевой дух солдат. Взывали к совести и чести, мужеству и храбрости. И спустя долгие годы людям, далеким от войны, при взгляде на изображение не приходится долго размышлять над смыслом нарисованного.

Особой популярностью пользовались так называемые Окна ТАСС. Это плакаты, которые тиражировались вручную путем перенесения изображения с помощью трафаретов, и были направлены на поднятие боевого духа солдат, совершение трудовых подвигов населением. Такой вид агитации позволял мгновенно реагировать на происходящие события. Изображения получались более красочными по сравнению с печатными плакатами. При работе с Окнами использовались контрастные цвета, краткие острые фразы, которые «разили, как снаряды».В плакатном искусстве Великой Отечественной войны прослеживалось несколько популярных мотивов.

Первый мотив - До последнего патрона! Призывают стоять на смерть, беречь патроны, стрелять точно в цель. Чаще всего центральной фигурой на таких плакатах — была личность бойца, черты лица которого врезались в память надолго.

Другим популярным был призыв «В атаку!». На плакатах с этим мотивом была изображена военная техника — танк Т-35, самолеты. Иногда изображались легендарные герой, полководцы прошлых лет или богатыри.

Широко известно использование карикатуры в плакатах. Порою высмеивались не только сам враг, но и разрушительность, бесчеловечность его действий. Примечательно, что художники, работавшие над изображением, всегда очень точно подмечали характер, повадки, жесты, отличительные черты изображаемых персонажей. Для такого тонкого воздействия на души людей посредством плаката требовалась не только долгая кропотливая работа по изучению немецкой кинохроники, фотографий Гитлера, Геббельса, Геринга, Гиммлера и других, но и мастерство психолога.Не менее популярным был мотив Смерть детоубийцам. На таких плакатах обычно изображались страдания, либо смерть детей, звучали призывы о помощи и защите.Мотив Не болтай! призывал к бдительности местное население.Все для фронта, все для победы! Звучал призыв к населению на сбор металлолома, работать без прогулов, собирать урожай до последнего зернышка, приближать победу с каждым ударом молота.Старые мастера, внесшие лепту в плакаты периода Гражданской, работали и в этот период: Дмитрий Моор, Виктор Дени, Михаил Черемных.

Однако важнее был вклад мастеров следующего поколения:

Тоидзе, Ираклий Моисеевич — его знаменитый плакат «Родина-мать зовет!» прямо перекликался с плакатом Моора «Ты записался добровольцем?», который вновь начали использовать.Кокорекин, Алексей Алексеевич — его самый значительный плакат, «За Родину!» (1942), с фигурой раненого матроса, бросающего гранату, близок к станковому живописному произведению, хотя и обобщен и условен.

Иванов, Виктор Семёнович — плакат «Пьем воду из родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга!» (1943) проникнут оптимистическим чувством, уверенностью в победе. Фигура молодого человека, пьющего воду из каски, рисуется на пожарном небе четким силуэтом.

Корецкий, Виктор Борисович пользовался в своих плакатах приемами фотомонтажа, которые восходили к 1920-м годам. Плакат «Воин Красной Армии, спаси!» (1942) — одно из самых впечатляющих произведений плаката этого периода.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал