Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллизионные аспект






пришлось брать из интернета

 

Регулирование отношений из международных коммерческих контрактов, включая такие контракты с участием государства и его органов, отражает особенности субъектного состава таких отношений и осуществляется на двух уровнях: гражданско-правовые контракты в виде диагональных соглашений, заключаемые между непосредственными участниками экономического взаимодействия, дополняются межгосударственными и межправительственными многосторонними и двусторонними договоренностями, отражаемыми в соответствующих соглашениях международного права.

 

При выборе права, применимого к инвестиционному контракту, стороны стремятся максимально учесть свои интересы.

- Принимающее государство ведет переговоры с позиции суверена и преследует цель обеспечить максимальную защиту публичных интересов и безопасности государства.

- Основная задача иностранного инвестора - достичь стабильности и прозрачности условий осуществления инвестиций на территории принимающего государства.

 

Смешанный диагональный характер правоотношений между принимающим государством и иностранным инвестором отражается на вопросе применимого права и вызывает дискуссии о пределах свободы выбора применимого права сторонами инвестиционного контракта при толковании оговорки о применимом праве, при толковании процессуальных норм, регулирующих порядок определения компетентным органом применимого права, о соотношении национального и международного права, применимости общих принципов права, допустимости их выбора в качестве статута инвестиционного контракта и др.

 

Инвестиционный контракт между государством и иностранным инвестором представляет собой особую форму осуществления прямых иностранных инвестиций. Инвестиционное соглашение заключается на основе равенства сторон и взаимовыгодного сотрудничества и имеет гражданско-правовую природу.

 

К частноправовым отношениям между принимающим государством и иностранным инвестором, возникшим на основании инвестиционного контракта, применимы общие методы частноправового регулирования, в том числе коллизионный метод. Статут инвестиционного контракта может быть определен по соглашению сторон и (или) на основании коллизионных норм.

 

Международный коммерческий арбитраж и национальные суды при разрешении инвестиционных споров, как правило, в первую очередь применяют право, избранное сторонами.

Однако нормативное закрепление принципа автономии воли не придает соглашению сторон о выборе права безусловную юридическую силу. Автономия воли сторон не абсолютна.

Таким образом, к инвестиционным контрактам между государством и иностранным инвестором применяется принцип автономии воли сторон с ограничениями и особенностями, вытекающими из специальных норм международного частного права, процессуальных норм и международного права.

Следует отметить, что оговорка о праве, применимом к инвестиционному контракту, не распространяется на процессуальные вопросы, вопросы юрисдикции и " национальности" инвестора.

 

Содержание оговорок о применимом праве существенно различается. В одних случаях стороны делают выбор в пользу национального права принимающего государства, или национального права государства инвестора, или национального права третьего государства, в других - договариваются о применении к инвестиционному контракту наднационального права.

Известны случаи отсылки к общим принципам конкретного национального правопорядка, общим правовым принципам большинства правопорядков или правовым принципам, применяемым в международных экономических отношениях. Не является исключением частичный выбор права.

 

Включение оговорки о применимом праве в инвестиционный контракт чаще всего предотвращает применение к инвестиционному контракту любого иного правопорядка, чем правопорядок принимающего государства.

Это обусловлено тем, что на основе инвестиционного контракта государство передает частному лицу права и функции, связанные с использованием объектов государственной собственности и с осуществлением видов деятельности, составляющих государственную монополию. Регулировать осуществление суверенных функций или прав могут только национальные нормы права принимающего государства. Данные вопросы не могут быть урегулированы путем применения норм другого государства.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал