Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коллизионные аспект ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
пришлось брать из интернета
Регулирование отношений из международных коммерческих контрактов, включая такие контракты с участием государства и его органов, отражает особенности субъектного состава таких отношений и осуществляется на двух уровнях: гражданско-правовые контракты в виде диагональных соглашений, заключаемые между непосредственными участниками экономического взаимодействия, дополняются межгосударственными и межправительственными многосторонними и двусторонними договоренностями, отражаемыми в соответствующих соглашениях международного права.
При выборе права, применимого к инвестиционному контракту, стороны стремятся максимально учесть свои интересы. - Принимающее государство ведет переговоры с позиции суверена и преследует цель обеспечить максимальную защиту публичных интересов и безопасности государства. - Основная задача иностранного инвестора - достичь стабильности и прозрачности условий осуществления инвестиций на территории принимающего государства.
Смешанный диагональный характер правоотношений между принимающим государством и иностранным инвестором отражается на вопросе применимого права и вызывает дискуссии о пределах свободы выбора применимого права сторонами инвестиционного контракта при толковании оговорки о применимом праве, при толковании процессуальных норм, регулирующих порядок определения компетентным органом применимого права, о соотношении национального и международного права, применимости общих принципов права, допустимости их выбора в качестве статута инвестиционного контракта и др.
Инвестиционный контракт между государством и иностранным инвестором представляет собой особую форму осуществления прямых иностранных инвестиций. Инвестиционное соглашение заключается на основе равенства сторон и взаимовыгодного сотрудничества и имеет гражданско-правовую природу.
К частноправовым отношениям между принимающим государством и иностранным инвестором, возникшим на основании инвестиционного контракта, применимы общие методы частноправового регулирования, в том числе коллизионный метод. Статут инвестиционного контракта может быть определен по соглашению сторон и (или) на основании коллизионных норм.
Международный коммерческий арбитраж и национальные суды при разрешении инвестиционных споров, как правило, в первую очередь применяют право, избранное сторонами. Однако нормативное закрепление принципа автономии воли не придает соглашению сторон о выборе права безусловную юридическую силу. Автономия воли сторон не абсолютна. Таким образом, к инвестиционным контрактам между государством и иностранным инвестором применяется принцип автономии воли сторон с ограничениями и особенностями, вытекающими из специальных норм международного частного права, процессуальных норм и международного права. Следует отметить, что оговорка о праве, применимом к инвестиционному контракту, не распространяется на процессуальные вопросы, вопросы юрисдикции и " национальности" инвестора.
Содержание оговорок о применимом праве существенно различается. В одних случаях стороны делают выбор в пользу национального права принимающего государства, или национального права государства инвестора, или национального права третьего государства, в других - договариваются о применении к инвестиционному контракту наднационального права. Известны случаи отсылки к общим принципам конкретного национального правопорядка, общим правовым принципам большинства правопорядков или правовым принципам, применяемым в международных экономических отношениях. Не является исключением частичный выбор права.
Включение оговорки о применимом праве в инвестиционный контракт чаще всего предотвращает применение к инвестиционному контракту любого иного правопорядка, чем правопорядок принимающего государства. Это обусловлено тем, что на основе инвестиционного контракта государство передает частному лицу права и функции, связанные с использованием объектов государственной собственности и с осуществлением видов деятельности, составляющих государственную монополию. Регулировать осуществление суверенных функций или прав могут только национальные нормы права принимающего государства. Данные вопросы не могут быть урегулированы путем применения норм другого государства.
|