Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вечное царствование Иисуса Христа по Вознесении на небо.
Евангелист Марк говорит, что по Вознесении Господь воссел одесную Бога (Мк. 16, 19). Архидиакон и первомученик Стефан свое предсмертное видение описывает такими словами: Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деян. 7, 56). Согласно древнему царскому церемониалу сидение или стояние одесную означало соучастие в царских почестях, в царском достоинстве, власти и управлении царством. Господь принимает по Своему человечеству славу, которую Он, как Сын Божий, имел до Воплощения и даже до сотворения мира (Ин. 17, 5). Принимая эту славу, Он также принимает заботу о мире, ответственность и власть, которую употребляет для управления миром. Во время Своего явления ученикам в Галилее Господь говорит: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28, 18). Естественно, здесь имеется в виду власть по человечеству, ибо как Бог Господь имел ее от века. Апостол Павел говорит о власти воскресшего и вознесшегося Господа после того, как Бог посадил Его одесную Себя на небесах... и все покорил под ноги Его (Еф. 1, 20-22). Та же мысль содержится и в Флп. 2, 9-10: Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних. В чем именно состоит царское служение Иисуса Христа после Вознесения? По Вознесении на небо Господь является Ходатаем за нас, предстательствует за нас пред Богом (Евр. 9, 15; 12, 24). Апостол Павел говорит о Спасителе как о Первосвященнике (Евр. 4, 14-15). Сами эти наименования, «Ходатай» и «Первосвященник», указывают, прежде всего, на посредническое служение Иисуса Христа. Еще во время Своей земной жизни Господь заповедал Своим последователям обращаться к Нему с молитвой после Его прославления: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю (Ин. 14, 13-14); Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите (Ин. 16, 24). Эти слова – свидетельство о полноте власти, о возможности исполнить любое прошение. Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть (1 Кор. 15, 25-26). Здесь апостол ссылается на Пс. 109, 1: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Свт. Иоанн Златоуст: «Что значит: когда Он предаст Царство Богу и Отцу (1 Кор. 15, 24)? Писание знает два царства Божия: одно по усвоению, а другое по творению. Христос царствует над всеми – и язычниками и иудеями, и демонами и противниками по праву творения, а царствует над верными и добровольно Ему повинующимися по праву усвоения. Об этом царстве говорится, что оно получает начало… Сие-то царство Он и предаст Отцу» (На 1 Кор.). Итак, как Единородный Сын Божий, воспринявший в единство Своей Ипостаси человеческое естество, Иисус Христос, войдя по человечеству в славу Свою, которую имел у Отца прежде бытия мира (Ин. 17, 5) по Божеству, навсегда пребудет в этой вечной славе, навсегда останется Царем неба и земли вместе с Отцом и Святым Духом. В этом смысле Царству Его не будет конца (Лк. 1, 33). Но царское Его служение как Искупителя, Спасителя рода человеческого, начатое Им на земле и продолжаемое на небе, будет иметь конец, когда Он низложит всех врагов под ноги Свои (1 Кор. 15, 25) и когда последний враг истребится – смерть (1 Кор. 15, 26) и тогда Он предаст Царство Богу и Отцу (1 Кор. 15, 24). 3.1 Причина и цель Боговоплощения. Почему не скоро пришел на землю Спаситель? Причина воплощения Сына Божия, пришествия Его в мир для искупительного подвига – бесконечная любовь Божия к своему творению – человеку, который после грехопадения нуждался в спасении. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3, 16-17). - нет другой причины для такого домостроительства, кроме этой одной»(свт. Иоанн Златоуст.) О цели - «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес». -Сам Господь свидетельствует, что Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19, 10), не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3, 17). И Слово Божие «воплотилось, чтобы мы обожились» свт. Афанасий - «Уподобимся Христу, ибо и Христос уподобился нам: сделаемся богами ради Него, ибо и Он сделался человеком для нас» (Слово 1), «… дабы и мне быть богом, поскольку Он стал человеком» - свт. Григорий Богослов - «Для чего Бог стал человеком? Чтобы человека сделать богом» и «Он дает обещание, что, если хотим, Он будет иметь с нами такое же единение по благодати, какое Он Сам имеет с Отцом по природе - Преп. Симеон Новый Богослов «(Боговоплощение) есть божественный итог, ради которого и возникло все (тварное бытие). « Это есть, в подлинном смысле слова, предел Промысла» Преп. Маским Почему не скоро пришел на землю Спаситель? 1. Надлежало, чтобы люди в продолжении веков опытно познали всю глубину своего падения и свое нравственное бессилие и тем сильнее возжелали Божественной помощи. «Бог определил, что не для нехотящих должно делать добро, но – благодетельствовать желающим» (свт. Григорий Богослов.) 2. Надлежало, чтобы зараза греха, глубоко проникшая в человеческую природу, мало-помалу вышла вся наружу, чтобы эта нравственная болезнь человечества созрела вполне и достигла последней степени своего развития, и тогда-то уже явился Небесный Врач душ и телес для ее всецелого и совершенного исцеления. когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5, 20) - И как искуснейшие врачи … уступают болезни, … пока болезнь не достигнет степени, и начинают употреблять свое искусство тогда уже, когда болезнь, обнаружившись вполне … чтобы ничто не утаилось и не осталось не исцеленным» свт. Григорий Нисский 3. Надлежало предварить людей о пришествии на землю Христа, сообщить сведения о всех обстоятельствах Его явления, чтобы, когда Он явится, люди могли безошибочно узнать Его, приготовить к принятию Его учения. 4. Надлежало человечеству предварительно пройти долгий ряд очищения и освящения в сонме патриархов и всех святых мужей Ветхого Завета, чтобы явиться, наконец, в неискусобрачной Деве Марии на той степени чистоты и святости, на которой оно могло сделаться вместилищем Святейшего святых Бога Слова. 3.2 Сотериологический образ Христос – Благовеститель. Христос возвестил всем людям во всей полноте и доступной для них форме волю Отца Небесного о спасении мира и преподал им служащий для этой цели новый совершенный закон веры и благочестия, спасительный для всего человеческого рода. Передал его как Сам непосредственно, так и через учеников. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу. Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять. Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное (Ис. 61, 1-2). О том, что эти слова о благовествовании относятся к Нему, Христос Сам свидетельствовал: Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами (Лк. 4, 18-19). Об этом Он сказал и Пилату: Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин. 18, 37). Господь называет Себя Светом миру: Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин. 12, 46), Наставником и Учителем, и даже более того, говорит о Себе как о Наставнике и Учителе в единственном собственном смысле этого слова. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель – Христос, все же вы братья;...И не называйтесь наставниками, ибо один у вас наставник – Христос (Мф. 23, 8-10). Пророком, сильным в деле и слове пред Богом и всем народом (Лк. 24, 19) о Свете истинном, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 9) Учение Христа, Его слово, обращенное к народу, оказывало на слушателей особое воздействие:...народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи (Мф. 7, 28-29), т.е. утверждал Свое учение Своим собственным авторитетом, а не ссылался на посторонние авторитеты, как это делали обычно фарисеи: А Я говорю вам (Мф. 5), истинно говорю вам (Мф. 5, 18; 6, 2; 8, 10; 10, 15 и 23; 11, 11; 16, 28; 17, 20; 18, 3), истинно, истинно говорю вам (Ин. 1, 51; 5, 19. 24 и 25; 18, 3). ...Никогда человек не говорил так, как этот Человек В Священном Писании Нового Завета общее наименование учения Христова – Евангелие, что в переводе значит благая или радостная весть. Учение Иисуса Христа с некоторой степенью условности можно разделить на закон веры и закон нравственности. Его учение можно верно понять только при правильном понимании того, Кто Он такой. Самое главное в христианстве – это сама уникальная богочеловеческая Личность Христа Спасителя, и не только вера в эту Личность, но и возможность вступить с Ним в непосредственное общение, соединиться с Ним теснейшим внутренним союзом. в Его нравственном учении мы не видим собственно новых заповедей, но Он наполнил заповеди Ветхого Завета духовным содержанием. На Тайной Вечере Господь сообщает ученикам новую заповедь: Заповедь новую даю вам – да любите друг друга (Ин. 13, 34). Но новизна этой заповеди раскрывается в последующих словах: как Я возлюбил вас. Евангельское учение обращено ко всем народам без исключения и дано на все времена. Господь говорит своим ученикам и апостолам: Научите все народы (Мф. 28, 19). У Марка эти слова звучат несколько иначе: проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16, 15). В течение 40 дней по Воскресении, являясь Своим ученикам, Господь говорил: Будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, и в Самарии, и даже до края земли (Деян. 1, 8). Учение Христово не дает ни малейших оснований полагать, что на смену ему может прийти новое учение и новое откровение – Третий Завет. Господь прямо говорит, что Его учение содержит всю полноту истины: Я сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15), то есть все, что людям следует знать для спасения. Апостол Павел говорит, что всякий, кто пытается нечто привнести в Евангельское учение, каким-то образом изменить его по своему разумению, подпадает под отлучение: Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 8). Завет, заключенный Господом Иисусом Христом с человеками, является Заветом вечным (Евр. 13, 20). Свидетельства о Божественности Иисуса Христа: ветхозаветные, новозаветные, мужей апостольских.
|