Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арианство.






- Арий - Сын Божий не есть истинный и совершенный Бог. Во Христе воплотился Бог сотворенный.

Сын Божий при Своем воплощении принял только одно тело без разумной души и что Сам Он, заступив на место души, Своим существом страдал и действовал в этом теле.

«У ариан человеческая плоть во Христе – это только покров Божества, Которое заменяло в Нем душу».

Свт. Афанасий Великий центральным фактором в споре с ересями стало обожение. Слово Божие «воплотилось, чтобы мы обожились». Обожения бы не произошло, если бы Слово не было от Отца и Слово не было бы Богом. Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе в Никее.

«Из-за того, что Он стал человеком, Он не перестал быть Богом. Также из-за того, что Он является Богом, Он не утрачивает человеческого»

Свт. Афанасий говорил об обмене свойств и энергий (communicatio idiomatum/operationum): «Ибо если божественные дела Логоса были сотворены не через тело, тогда человек не обожился. Опять же: если свойства плоти не относились к Логосу, тогда человек не освободился совершенно»

Слово «стало человеком, а не вошло в человека». Парадигма Слово-плоть.

свт. Афанасий назвал Деву Марию Богородицей

свт. Афанасий почти не говорит о человеческой душе и уме во Христе, явно предпочитая слово плоть

Учение о Боге – Освятителе. Определение благодати. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати.

Учение о Боге Освятителе состоит из следующих частей:

· Учение о благодати как о силе, нас освящающей;

· Учение о богоучрежденном видимом устройстве способов воздействия спасающей благодати на человека, применительно к его духовно-чувственной природе;

· О Церкви и ее иерархии, через которую совершается освящение человека;

· О таинствах церковных как средствах освящения.

Каким образом и почему то, что произошло с некоторым человеком, жившим в определенном месте и в определенное время, может иметь непосредственное отношение ко всякому человеку, безотносительно его индивидуальных особенностей, условий жизни и т.д.?

Бог нас мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2, 5-6), т.е. все, что совершилось со Христом, касается и каждого из нас. Для того чтобы Искупление имело отношение к человеку, ему необходимо уверовать.

В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп. 2, 5).

Для того чтобы плоды Искупления были нами усвоены, дело нашего Искупления, совершенное Господом Иисусом Христом, непосредственно должно перейти в дело нашего освящения.

Необходимо отметить, что сама земная жизнь Господа Иисуса Христа не только имела искупительное значение, но была также и освящением мира.

Но в совершенном виде освящение состоит в ниспослании Святого Духа с дарами спасающей благодати. Пребывая в Церкви, и через Церковь Господь усвояет нам все потребное для спасения. В прощальной беседе с учениками Он говорит: Я есть Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего

Мы тоже не можем присоединиться ко Христу своими собственными силами, одного только нашего желания и наших усилий для этого недостаточно. Единственной силой, которая нас со Христом может соединить, – это Святой Дух, Которого Господь обещал послать от Отца: И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек

Дух Святой является той силой, которая усвояет нам плоды искупительного подвига Христа Спасителя. Господь говорит: Дух истины... наставит вас на всякую истину;...Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам

Бог нас любит, но о том, что есть эта любовь, опытное знание ее дается только Святым Духом, Который нам любовь Божию, любовь Христову усвояет. Апостол Павел говорит: Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым (Рим. 5, 5).

Для людей Нового Завета Господь Иисус Христос является тем же, чем было древо жизни для прародителей. Для спасения необходимо теснейшее с Ним соединение, полнота которого осуществляется в таинстве Евхаристии, в причащении Тела и Крови Христовых. Но для того, чтобы мы могли усвоить Причастие, чтобы оно было в нас действенно, необходимо действие Святого Духа, мы не можем сделать это своими собственными силами.

Для того чтобы любая пища человеком усваивалась, претворялась в его жизнь, необходимо, чтобы человек имел некоторую силу, способность эту пищу усваивать.

если бы Дух Святой не усваивал нам Тело и Кровь Христову, если бы Он не претворял То, Что мы получаем в Причастии, в нашу жизнь.

Святой Дух не только соединяет нас со Христом, Он еще освящает нашу личную волю, делает нас храмами Святого Духа, преображает образ существования нашей природы, освобождая нас от власти природной необходимости.Эти два момента являются взаимосвязанными.

Чем более мы соединяемся со Христом, тем больше имеем возможности для освящения Святым Духом. И наоборот, для стяжания Святого Духа нам необходимо соединение с Господом. Об этом говорит апостол Павел: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас (Рим. 8, 9-11).

если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал