Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приснодева
Она была Девой прежде Рождества, пребыла истинною Девою в Рождестве, родив Иисуса Христа безболезненно, без нарушения девства, и осталась чистою Девою и по Рождестве, не познав во всю жизнь мужа. О девственном рождении уже в Ветхом Завете говорится в Ис. 7, 14. Непосредственно о Боговоплощении повествуется в Евангелии (Мф. 1; Лк 1). Указание на приснодевство Марии Святые Отцы видели в словах пророка Иезекииля: И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. Что до князя, он, [как] князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет (Иез. 44, 1-3). В связи с вопросом о приснодевстве Марии возникает проблема так называемых братьев и сестер Господних, о которых сообщается в Евангелии. В Мф. 13, 55-56 упоминаются четыре брата: Иаков, Иосий, Симон и Иуда, а также сестры. Из православных авторов никто никогда не считал этих братьев и сестер родными братьями и сестрами Иисуса Христа, т.е. детьми Марии. На Западе под ними обычно понимались двоюродные или троюродные братья и сестры, на Востоке сводные, т.е. сыновья и дочери Иосифа от первого брака, а по некоторым толкованиям даже внуки Иосифа. Христоя Янарис. Мария соглашается зачать и родить Христа из одного лишь послушания Богу. Она отдает себя исполнению Божественной воли, и потому зачатие Христа не обусловлено никакой естественной необходимостью или целесообразностью, никаким вожделением, страстностью, эгоистическим стремлением к наслаждению или инстинктом продолжения рода. Из автономного биологического процесса материнство превращается в событие личностного порядка, связанное с добровольным согласием, с добровольным послушанием Богу и упованием на Провидение Божие. Именно благодаря свободе по отношению к естественной необходимости Пресвятая Богородица остается Девой и после рождения Иисуса. Таким образом, само приснодевство Божией Матери ставится современным греческим богословом в прямую зависимость от степени Ее духовно-нравственного совершенства, от Ее личного подвига. V Вселенском Соборе: «Если кто не исповедует двух рождений Бога Слова – первого предвечного, не во времени бесплотного рождения от Отца, и второго рождения в последние дни Того же Бога Слова, сошедшего с небес и воплотившегося от Святой преславной Богородицы и Приснодевы Марии – да будет анафема». VI Вселенского Собора: «двумястами богоносных отцов (на III Вселенском Соборе) изложенное учение запечетлеваем, единого Христа Сына Божия и воплотившегося проповедуя, и бессеменно родившую Его непорочную Приснодеву исповедуя собственно и истинно Богородицею». Почитание Божией Матери имеет очень давние корни в христианской традиции, по крайней мере древнейшие изображения Божией Матери на стенах христианских катакомб и молитвенных домов датируются началом II в. По словам преп. Иоанна Дамаскина, наименование Богородица содержит в себе «всю историю Божественного домостроительства в мире» (преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3, гл. 12). Весь Ветхий Завет являлся лишь приуготовлением появления Той, Которая была способна и достойна принять в Себя Божественное Слово. Особая близость Пресвятой Девы к Богу, открывшаяся в богоматеринстве, по учению Церкви несравненно превосходит близость к Богу даже высших ангелов.
|