![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Таинство Брака. Монашество. Таинство Елеосвящения.
Таинство Брака Назначение христианской семьи В Церкви Христовой воинствующей семья имеет значение основной единицы церковного тела. Поэтому сама по себе христианская семья называется в писаниях апостолов «церковию»: Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе...и домашнюю их церковь (Рим. 16, 3-4); приветствуйте... Нимфана, и домашнюю церковь его (Кол. 4, 15). С церковной точки назначение семьи - быть малой «церковию». Церковь благословляет брачную жизнь – ради тех высоких, а одновременно и трудных задач, какие ставятся христианской семье, и это свое благословение признает таинством. Значение и сущность таинства В таинстве брака Церковь призывает помощь Божию брачующимся для осознания, исполнения и достижения стоящих перед ними задач: построить «домашнюю церковь»; установить внутри семьи истинно христианские отношения; воспитать детей в вере; жить по евангельским заповедям, быть примером благочестия для окружающих; переносить в терпении и смирении неизбежные скорби, а иногда и страдания, посещающие семейную жизнь. Главный момент таинства «Венчается раб Божий... рабе Божией... (венчается раба Божия... рабу Божию...) во имя Отца и Сына и Святаго Духа», и затем общее благословение обоих брачующихся с троекратно произносимой молитвой: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я». Брак как установление Божие О том, что брак имеет над собой Божие благословение, Священное Писание говорит неоднократно. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю... (Быт. 1, 27-28). Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2, 18-24). Сам Спаситель, заповедуя соблюдать верность брака и запрещая развод, напоминает эти последние слова книги Бытия и наставляет: Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6); Господь Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и здесь сотворил первое Свое чудо. Апостол Павел сравнивает таинственный характер Церкви с браком в таких словах: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, – и далее: Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф. 5, 25, 31-32). Нерасторжимость брака Второй и третий брак как экономия в исключительных случаях.
|