Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственные органы управления и контроля в сфере СМИ: правовой статус, основные функции.






. Министерство информационных технологий и связи - ключевой орган. Определяет политику в сфере СМИ, осуществляет правовое регулирование информ. сферы.

2. Федеральное агентство по делам печати и массовых коммуникаций:

- ведение реестра СМИ;

- оказание гос. услуг в сфере СМИ (информирование, консультативная помощь, управление имуществом)

3. Роскомнадзор - фед. служба по надзору за соблюдением закон-ва в сфере связи, информ. технологий и массовых коммуникаций.

- регистрация СМИ;

- выдача лицензий;

- контроль за соблюдением закон-ва;

привлечение СМИ к ответственности за нарушение закон-ва.

4. Федеральная антимонопольная служба - контроль за соблюдением закон-ва о рекламе.

5. Фед. служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам - защита авторских прав.

6. Отдел «К» при МВД (отдел киберпреступности) - контроль и выявление правонарушений, привлечение к ответственности за преступления, совершаемые в интернет (контроль за сайтами).

Законодательство России о СМИ:

1) Закон РФ " О средствах массовой информации" гарантирует свободу учреждения (лицензирования), владения, пользования и распоряжения СМИ

2) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 16 О практике применения судами Закона Российской Федерации " О средствах массовой информации"

3) Федеральный закон " О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации"

4) Федеральный закон " О рекламе"

5) Закон РФ " О языках народов Российской Федерации"

6) Конституция РФ

7) Об авторском праве и смежных правах

Также власть может регулировать доступ к информации. В ряде стран существует специальное законодательство или административные акты. В России «Закон о СМИ» устанавливает запрет на распространение некоторой информации (государственная, коммерческая или иная, специально охраняемая законом, тайна).

Гос. политику в СМИ вырабатывают и реализуют: в сфере законодательства -- парламентские и президентские структуры, в сфере управления -- Госкомпечать (осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области печати), Федеральная служба ТВ и РВ (контроль за выполнением телерадиовещательными организациями обязательств, предусмотренных лицензией на телевещание). Предварительной цензуры нет. Последующий контроль осуществляется по закону многими гос. институтами -- Госкомпечать, ФСТР, Антимонопольный комитет (осуществляет контроль за соблюдением закона о рекламе, может выдать предписание о снятии " ненадлежащей" рекламы, о приостановлении или отзыве лицензии). Таможенные органы имеют право задержать на границе (с последующим расследованием с участием экспертов) материалы, содержание которых нарушает законодательство о СМИ. ФСБ занимается случаями разглашения государственной тайны. На Судебную палату по информационным спорам Указом Президента возложен " контроль за объективностью освещения" государственными телерадиовещательными компаниями деятельности федеральных органов власти. За исполнением Указа Президента " О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" (в части действенности публикаций СМИ) следит Главное контрольное управление администрации Президента и Генеральная прокуратура.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал