![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос №7. Технология воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спортуСтр 1 из 3Следующая ⇒
Технология воспитательной деятельности — это совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария. Она определяет стратегию, тактику и технику организации процесса воспитания в сфере физической культуры и спорта. Составляющими элементами воспитательной технологии являются прием, звено, цепочка. Воспитательный прием преподавателя (тренера) определяет задействование сил и средств для достижения конкретного воспитательного воздействия. Воспитательное звено — это отдельная, самостоятельная часть воспитательной технологии. Звенья объединяются общей целью. Воспитательная цепочка есть совокупность взаимосвязанных, последовательно задействуемых приемов и звеньев для формирования социально-ценностных качеств и привычек. Основной элемент технологии — это методы воспитания. Основу методов воспитания составляют средства и приемы, которые связаны между собой и в практике воспитания применяются в единстве. Средства воспитания — это все то, с помощью чего преподаватель (тренер) воздействует на воспитуемых. К средствам воспитания относятся: слово, наглядные пособия, кино-и видеофильмы, беседы, собрания, традиции, литература, произведения изобразительного и музыкального искусства и др. Приемы воспитания — это частные случаи действий по использованию элементов или отдельных средств воспитания в соответствии с конкретной педагогической ситуацией. Наиболее действенными методами воспитания являются: — традиционно принятые — убеждение, упражнение, поощрение, принуждение и пример; — инновационно-деятельностные - проектирование, алгоритмизация, творческая инвариантность и др.; — неформально-межличностные (осуществляются через личностно значимых людей, авторитетных из числа друзей и близких); — тренингово-игровые— социально-психологические тренинги, деловые игры и др.; — рефлексивные (основаны на индивидуальном переживании, самоанализе и осознании собственной ценности в реальной действительности). Нравственное воспитание в процессе физического воспитания - целенаправленное формирование моральных убеждений, развитие нравственных чувств и выработку навыков и привычек поведения человека в обществе. Методы нравственного воспитания включают в себя: — убеждение в форме разъяснения установленных норм пове-дения, сложившихся традиций; — беседы при совершении занимающимися какого-либо про-ступка; — диспуты на этические темы; — наглядный пример (прежде всего достойный пример самого педагога, тренера); — практические приучения (суть: постоянно, настойчиво уп-ражнять занимающихся в дисциплинированном, культурном по-ведении, в точном соблюдении спортивных правил, спортивного режима, традиций, пока эти нормы не станут привычными; в перенесении значительных и длительных усилий, каких требуют зачастую тренировочные нагрузки и соревнования); — поощрение: одобрение, похвала, объявление благодарности, награждение грамотой и др.; — оказание доверия в выполнении обязанностей помощника преподавателя, начисление команде поощрительного очка при под-ведении итогов соревнований и др.; — наказание за совершенный проступок: замечание, выговор, обсуждение на собрании коллектива (спортивной команды), вре-менное исключение из состава команды и др.
|