![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 29.
Тема: Звуковой и слоговой анализ и синтез слов a учить дошкольников подбирать слова с начальным заданным звуком, совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, учить детей определять позицию звука в слове и фиксировать ее на схеме; упражнять в составлении предложения с использованием опоры в виде трех предметных картинок.
- Сейчас мы будем нанизывать слова-бусинки на нитку. Последний слог в моем слове должен быть одинаковым с первым слогом вашего слова. Давайте попробуем. Я говорю: АСТ-РА, вы – РА-КЕ-ТА. Следующий называет слово с каким слогом? (Слогом ТА). Каждое слово – это бусина из наших бус. (Ребенок говорит слово и укрепляет на доске круг). Кто не смог подобрать слово – тот бусы разорвал.
- Догадайтесь, схему какого слова мы будем сейчас составлять.
ЧЕРЕЗ МОРЕ-ОКЕАН ПЛЫВЕТ ЧУДО-ВЕЛИКАН, ПРЯЧЕТ УС В ОГРОМНОМ РТУ, РАСТЯНУЛСЯ НА ВЕРСТУ. (Кит)
- Выполните анализ слова самостоятельно. - Проверьте, правильно ли вы составили схему слова.(Сравнение с образцом на доске) - Прочитайте слово.
- Следующее слово – это … ШИПИТ, ГОГОЧЕТ
Я ИДУ, НЕ БОЮСЬ!
- Расскажите о каждом звуке, который входит в состав слова ГУСЬ: а) звук Г – согласный, звонкий, твердый, стоит в начале слова б) звук У – гласный, ударный в) звук СЬ – согласный, глухой, мягкий, стоит в конце слова.
Карандаш: - Ребята, я думаю, что вы можете мне помочь. Мама отправила меня в магазин за продуктами и дала мне деньги. (Показывает карточки с цифрами – 1, 2, 3, 4). Но чтобы купить продукт, нужно правильно его назвать и отдать столько денег, сколько слогов в слове. У меня ничего не получается. Помогите, пожалуйста.
|