Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Третье сомнение
Если изображение подверагется унижению, его топчат, оно валяется на полу то это изображение разрешено у них, а если это изображение возвеличивают как например весит на стене или хранится в компьютере и.т.д. то есть для возвеличивания тогда это запрещено. Во первых что касается современных ученых, такого различия не приводит ни кто из ученых кроме шейха Усаймина в некоторых своих фатавах он говорит что если изображение с ним относят непочтительно или оно на памперсах например тогда в этом нет проблем. Что касается других ученых они такой разницы не приводят. И действительно разницы ни какой нет и такое разделение не является правильным. Потому что в хадисе Аиши пришло что когда пришел домой Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, и увидел материал на котором были изображения он разгневался и сказал что это? Я купила его для тебя, чтобы ты стелил его на пол когда будешь садится под себя, или стелил под себя когда будешь спать. Тот кто садится на изображение или оно у него на полу это является почтительным изображением или не почтительным? Это не почтительное изображение. Но не смотря на это Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: что раз это не почтительное изображение тогда нет проблем, так как ни кто не будет ему поклонятся раз на нем сидят. То есть сам Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, такого разделения не сделал. Поэтому сказал имам Навави в шархе на сахих Муслима 14 том 90 странице: " И без разницы сделал ли человек это изображение для почтительного отношения к нему или не почтительного. Все изображения запрещены". И также контексты пришли общие как то что проклят тот кто создает изображения, или каждый создающий изображения в огне(и кто утверждает что какой то вид изображений является исключением из этих общих контекстов хадисов, то должен привести на это довод из Корана и сунны а ни свои измышления и предположения, так как общие контексты конкретизируют частные контексты а ни чьи то мысли и предположения кто бы это ни был.Примечание от Абу абдуЛлаха) и в хадисах не приходит таких разделений как(униженое изображение или нет).А раз не приходя то и мы не должны придумывать такие разделения из своей головы.Откуда тогда это разделение пришло? Это разделение связано со вторым сомнением то есть то изображение которое может служить объектом поклонения в будущем оно запрещено, а если нет то разрешено.Здесь тоже самое почему разрешено изображение к которому относятся не почтительно? Опять по этой причине, потому что ни кто ему не будет поклонятся, соответственно оно разрешено(согласно их правилу которое основано не понятно на каких доводах.Примечание от Абу абдуЛлаха). И мы говорим что запрет изображений связан не только в том что ему будут поклонятся, а также в том что в этом схожесть с творением Аллаха(как пришло в хадисах). Это что касается третьего сомнения.
\\\\\\
|