Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Второе сомнение
тот истукан, то изображение которое могут использовать для поклонения ему это изображение запрещено, а если ты видишь изображение и знаешь что невозможно чтобы люди начали ему поклонятся тогда это у них разрешено.Например ты увидишь на одежде маленький рисунок, например маленьких цеплят, и они говорят что таким маленьким цеплятам ни кто не будет поклонятся.Или допустим на памперсах и тому подобное.Или ребенок нарисовал какое то существо с головой, говорят этому не будут поклонятся поэтому это разрешено, а то чему будут поклонятся то запрещено.
Ответ на это сомнение заключается в том что нет разницы в этом будут поклонятся или не будут. Потому что шариат запретил в общим все изображения без уточнений будут им поклонятся или нет. Какой довод на это? Во первых все доводы о запрете пришли в форме обощенности." Каждый кто делает изображения в огне".То есть любой кто делает изображения в огне.И не сказано что только те изображения которым могут поклонятся, а те которым не могут нет.Поэтому мы не имеем права конкретизировать обобщенный текст шариата, теми вещами на которые не пришел довод в шариате. И второе что нужно тут отметить, что причина запрета изображения в Исламе не только потому что человек потом может поклонятся этому изображению.Но также потому что в этом есть уподобление творению Всевышнего Аллаха.Точно также как Всевышний Аллах творит, ты точно также делаешь те существа в которых есть душа. Поэтому мы говорим что эта причина существует в любом изображении, делает ли его человек для поклонения или не для поклонения.Или будет оно использоватся для поклонения или не будет.В любом изображении которое ты делаешь в этом есть схожесть с тем что создает Всевышний Аллах. Поэтому эту причину мы не можем откинуть. И следующее то что те занавески которые были в доме Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, или ангел джибраил алейхи салам, увидел статуетки мужчин, естетственно что они не были для поклонения, ни кто не скажет что занавески в доме Посланника Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, годились для поклонения. Ни кто не будет поклонятся изображениям и тем более Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, но не смотря на это он приказал их разобрать или уничтожить. Это ответ на это сомнение.То есть в Шариате ни где не указано что запрет изображений связан только с теми изображения которым могут поклонятся.А говорит шариат то что в создании изображений есть уподобление Всевышнему Аллаху в творении. Исходя из этого любое изображение запрещено.И также это разделение я не видел ни у кого из ученых. Это говорят некоторые люди, когда им говорят почему так делаешь они такие сомнения приводят.Что касается ученых они такого разделения не делают.
\\\\\\\\\\\\\\\
|