Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура урока физической культуры. Особенности построения и методика проведения сюжетного урока для учащихся начальных классов.






Одним из наиболее важных вопросов, связанных с уроком физической культуры, является вопрос о построении урока.

Под структурой урока понимается ориентировочный план, которым можно пользоваться как основой при составлении отдельного урока. Структура урока помогает учителю в рациональном подборе упражнений, наиболее правильном расположении материала и определении возможной нагрузки на уроке.

Построение урока зависит от поставленной задачи, которая определяется в соответствии с последовательным изучением программного материала.

Для выполнения поставленных задач подбирается соответствующий учебный материал, определяются последовательность его изучения и методические приемы обучения.

Решение любых педагогических задач на уроке физической культуры часто требует усиленной деятельности организма занимающихся. К этой работе организм должен быть соответствующим образом подготовлен.

И. П. Павлов, указывая на необходимость подготовки организма к решению трудных задач, говорил, что в клинике и педагогике постепенность и тренировка – основное физиологическое правило.

Это указание обязывает учителя решать педагогические задачи, требующие значительных усилий со стороны занимающихся, не в начале урока, а в середине, после некоторой подготовки. Решение основных задач урока требует и соответствующей организационной подготовки занимающихся, создания у них необходимого настроения и желания приступить к выполнению этих задач.

После того как проведена необходимая организационная подготовка учащихся и выполнено Павловское «физиологическое правило» о постепенности, следует приступить к решению основной задачи. Выполнение основных педагогических задач чаще всего совпадает с самым большим напряжением и активностью занимающихся.

После общего относительно большого напряжения организма и, как правило, повышенного эмоционального состояния учащихся недопустим резкий переход состоянию покоя. Поэтому в построении урока отражается постепенный переход к состоянию покоя и организованное завершение занятий. Таким образом, в построении каждого урока различаются три части; первая часть – организующая, подготавливающая учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока, условно называется вводной; вторая часть – направлена на выполнение основных задач урока, условно называется основной; третья, во время которой организованно завершается урок, условно называется заключительной.

Деление на части является относительным. Каждый отдельно взятый урок вне зависимости от его задач с начала и до конца должен быть слитным, единым, и все задачи и содержание урока выполняются в тесной взаимосвязи.

Работая с учащимися младших классов, на этапе закрепления и совершенствования пройденного материала, включаю в уроки сюжетно-ролевые игры. В результате дети значительно легче выполняют все предложенные им задания. Сюжетные игры «Лесное царство», «На озере», «Цирк», «В Африке» «Морская игра». При подготовке к уроку «Сказочное путешествие», учитывая возрастные особенности детей, мы подбираем инвентарь. Готовим в зале две полосы препятствий, которые располагаем параллельно, так как дети будут играть двумя командами.

И вот со звонком дети входят в спортивный зал.

Учитель обращается к учащимся: «Сегодня на уроке мы с вами отправимся в занимательное путешествие, побываем в лесном царстве, на озере. Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти трудный путь» После этого учитель сочетает свой рассказ с показом и сам проходит всю полосу препятствий: по дорожкам здоровья, подлезает под валежник (барьер), прыгает через канавы (две гимнастические палки на расстоянии 50-70 см.), преодолевает ручей (на обеих ногах), обходит лужу (приставными шагами), идет по мостику (гимнастической скамейке, руки в стороны.), перелазает через поваленный дуб (барьер), прыгает через пеньки (кубики 25*25 см. и бруски), идет по болоту (ходьба по кирпичикам), рубит лес (с каждой кеглей выполнить упражнение «лесоруб»)

Учитель все время напоминает им, что через канаву прыгать надо многоскоком, а через ручей – на носочках, не опускаясь на пятки; по канату идти приставными шагами; по мостику не бежать; перелезая чрез «поваленный дуб» придерживать барьер; прыгая через пеньки, стараться не задевать их ногами; по болоту идти спокойно, не спеша, точно ставить ноги на кирпичики (чтобы они не повернулись); в упражнении «лесоруб» наклон делать как можно ниже и выпрямляться полностью, руки вверх. Каждый учащийся проходит полосу два раза. Когда последние участники преодолеют полосу, остальные начинают убирать инвентарь ставя его вдоль стен.

«Дети, говорит учитель, - теперь вы оказались на большой лесной поляне. Сейчас мы попросим освобожденных ребят посадить (разложить) на поляне цветы и грибы (они заранее приготовлены в ящиках и корзинах). И я посмотрю как вы умеете их собирать. Каждый должен собрать два цветка и два гриба.

Тем временем учитель показывает рисунок медведя и говорит: «на поляне первым нас встречает медведь. Он сильный и, чтобы стать еще сильнее, тренирует свои лапы». Все дети вмести с учителем принимают упор лежа на полу и выполняют сгибание и разгибание рук в упоре, девочки при этом могут упираться коленями в пол.

По команде учителя все дети встают и со словами: «Миша, Миша, косолапый, выпрямляй-ка свои лапы» имитируют движения медведя, продвигаясь вперед на внешней стороне стопы (руки свободны). Дойдя до средней линии зала все приседают.

Учитель: «А теперь мы повстречали зайца. У него ноги сильные. Попрыгаем, как зайцы». Ребята в след за учителем со словами «Заяц, заяц длинноухий, самый быстрый, самый ловкий» прыгают до боковой линии волейбольной площадки на носках обеих ног.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал