Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключение: урок 7






Аллах ниспосылал к каждой общине пророков и посланников для того, чтобы они разъясняли им великое добро (Таухид) и предостерегали от великого зла (Ширк). Ученые делали различие между Пророком и Посланником. Известно, что первым пророком на земле был Адам, а первым посланником Нух (Ной) мир им обоим. О том, каково различие между пророком и посланником есть 3 мнения:

1)Посланник-тт, кому было ниспослано Писание и было приказано призывать к этому людей, а пророк- тот, кому хоть и было ниспослано Писание, но не приказано было призывать к этому людей.

2) Посланник – это тот, кто пришел с новым шариатом, будь даже в некоторых вопросах, а пророк – это тот, кто следует и призывает людей к старому шариату. 3) Посланник – это тот, кто принес шариат к тому народу, который не на этом шариате и отказывается его принять, а пророк – это тот, кто призывает тот народ, который не против принятия этого шариата. Правильным же мнением, на которое указывают доводы, является то, что пророк – это тот, кто хоть и встретил вражду со стороны своего народа, но не до степени объявления во лжи, а посланник – это тот, кого его народ назвал лжецом и вышел против него с полноценной враждой. Доводом на это слова Аллаха: " Так для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников, но довольно того, что твой Господь наставляет на прямой путь и помогает". (25: 31), а также: " Таким же образом, какой бы посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: «Он – колдун или одержимый! " (51: 52), а также: " Если они сочтут тебя лжецом, то ведь лжецами считали и посланников до тебя" (3: 184).

Таким образом- Посланничество преобладает над пророчеством, так как каждый посланник-пророк, но не каждый пророк-посланник.

Разъяснив это различие шейх переходит к третьей основе: а это объявляение непричастности к Ширку и его последователям и запрет на проявление дружбы и любви по отношению к многобожникам.

Имеется 2 понятия " аль бара" (непричастности) к Ширку:

1)уа хулюс минан ширки уа ахли -избавление от ширка и его последователей и их зла.

2)уаль бараатуль минан ширки уа ахли -объявление непричастности к многобожию и его последователям. И это положение влючает в себя и первое понятие (хулюс) и является более обширным.

Основой в Исламе является то, что тот, кто познал и принял и полюбил " Ля иляха илляЛлах", полюбил Таухид и единобожников, обязан возненавидеть все, что противоречит шахаде, ненавидеть Ширк и и многобожников.Поэтому тот, кто дружит с неверующими, проявляет к ним любовь, так как основа в дружбе-любовь, и понятие " аль аля уаль бара" - не только " дружба и непричастность", но и " любовь и ненависть". Таким образом, проявление дружбы к многобожникам бывает 2 видов:

1)тауалли-это когда человек не просто любит многобожников и неверующих, но и помогает им против Ислама, желая, чтобы они победили мусульман-это является проявлением куфра и лицемерием, и такой человек является вероотсутпником.

2) аль муаля (хасс)-этот вид проявления дружбы является также запрещенным, однако не достигает степени куфра, это когда человек помогает многобожникам и неверующим из за дуньи, но у него нет намерения причинить вреда мусульманам и Исламу.

Таким образом можно сделать вывод: В обоих случаях присутствует оказание помощи неверующим против мусульман, но разница в намерении – если этой помощью человек желает победы неверия над Исламом, то это " тауалли", которое выводит человека из Ислама. А если он не желает победы неверия, но помогает неверующим, поддавшись соблазну благ этой жизни, но продолжает переживать за Ислам и болеть за него, то это " муаля", которая является большим грехом, но из Ислама не выводит.Если человек любит своих неверующих родителей или многобожника, от которого он получает пользу в материальном смысле, но при этом эта любовь не сопровождается оказанием помощи этим неверующим против мусульман и любовь эта не по причине симпатий к религии неверия, то это является проявлением естественной любви человека к своим родственникам, что не является грехом.

Проявление непричастности к неверующим не означает, что мусульманам нельзя вести торговлю с ними, заключать договора и.д, имам ан Навави(да смилуется над ним Аллах) перед иджма о том, что разрешено мусульманам заключат договора, сделки и вести торговлю к неверующими, более того, это является Сунной. Чтобы понять разделение " дружбы" к неверующим и разъяснить, что вероотступничество в этом вопросе зависит от намерения, приведем в пример довод-известную историю, произошедшую с сподвижником Хатыбом ибн Аби Бальта (да будет доволен им Аллах).‘Али ибн Абу Талиб рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал аз-Зубайра, аль-Микъдад ибн аль-Асуада и меня для совершения одного дела и сказал: «Отправляйтесь к саду Хах, там вы найдете женщину с письмом. Заберите у нее это письмо». Мы нагоняли своих лошадей, пока не достигли сада. Там мы увидели женщину и сказали: «Отдай нам письмо!» Она ответила: «У меня нет письма!» Мы сказали: «Либо ты отдашь нам его, либо мы сорвем с тебя одежду!» После этого она достала письмо из своей косы, и мы вернулись с ним к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В этом письме Хатыб ибн Аби Бальта’а написал мекканским язычникам о некоторых планах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что тебя побудило к этому, о Хатыб!» Хатыб ответил: «О Посланник Аллаха, не спеши делать выводы относительно меня! Я жил среди курайшитов, но не являюсь одним из них. У мухаджиров в Мекке есть кровная родня, которая защитит их имущество и семьи. Но из-за того, что я не состою в кровном родстве с ними, я хотел найти среди них союзника, который бы защитил мою семью. Я не сделал это из неверия, отказа от религии или предрасположенности к неверию!» Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Он сказал вам правду!» Тогда ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, позволь, я отрублю голову этому лицемеру!» На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он участник битвы при Бадре, откуда знать тебе, ведь Аллах посмотрел на участников Бадра, и сказал: «Делайте, что хотите, ибо Я простил вам»”. аль-Бухари 3007, 3983, 4274, 6259, 6939, Муслим 2494.

Полезных выводов из этого хадиса множество, из этого: 1) то, что возможно такое, что человек помогает неверующим против мусульман, но при этом все равно переживает за Ислам и мусульман. 2) то, что обычно перед вынесением решения о человеке, необходимо убедиться в отсутствии оправданий. Однако такфиристы сказали, что постановление, которое пророк вынес относительно Хатыба ибн Аби Балта' касается только его, так как он был из участников битвы при Бадре, и не касается современных мусульман. На это люди Сунны и согласия отвечают так: Если бы это деяние было неверием, то Всевышний не простил бы этого человека, будь он даже участником битвы при Бадре. Аллаху Известно лучше.

Вся хвала Аллаху! Если имеются ошибки, прошу вас указать мне на них ради Аллаха...


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал