Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 9: заключение






 

С Именем Аллаха Милостивого и Милосердного

Хотелось бы еще раз напомнить себе и вам о том, каков скелет книги:

1 вступительная часть: 4 вопроса

2 вступительная часть: 3 вопроса

3 вступительная часть: все, что связано с ними

Основная часть: Познание 3х вопросов: Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто твой Пророк?

И обязательным является узнать и познать эти важные вопросы для каждого мусульманина и мусульманки.

Мы знаем, что у Таухида есть такие важные аспекты, как Единобожие в Господстве (Таухид ар Рубубия) и Единобожие в Божественности (Таухид аль Улюхия). Так вот, разъясняя основную часть, шейх сказал, что существует связь между Единобожием в Господстве и в Поклонении.

Ведь тот, Тот, кто подтверждает единство Аллаха в господстве, тот вынужден признать Его единство в праве на поклонение, а иначе, он противоречит сам себе. А тот, кто поклоняется только Аллаху, не может считать еще кого-то обладающим чем-либо из качеств Господства. Именно поэтому, когда человека в молиге спросят " Кто Твой Господь" будут спрашивать не только то, верил ли ты в то, что Аллах Господь, но и тот, кому ты поклонялся...

Шейх ан-Нежди сказал: " Познание твоего Господа имеется ввиду познание того, кому ты поклоняешься" -Это потому что если бы в могиле спрашивали человека о том, кого он считал единым Господом, то даже многобожники ответили бы на этот вопрос верным ответом, так как они подтверждают единственность Аллаха в Его Господстве.

Если говорить о разнице между Господством и правом на поклонении, то шейх сказал, что в основе этот вопрос очень великий, потому что под словом Господство автоматически подразуевается право на поклонение, а под правом на поклонение подразумевается Господство. В Пример можно привести аят из суры аз-Зумар, 38 аят: Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» — они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»- из этой суры мы узнаем, что мушрики тоже признавали Господство Аллаха, буква ف (фа) в аяте указывает на глупость мушриков, то что идет ДО нее говорит о том, что мушрики признавали Господство, а то, что идет ПОСЛЕ- напротив ставит их перед фактом и упрекает их за то, что они придают Аллаху сотоварищей в поклонении.

Есть такое правило в тафсире, что если слова " Господство " и " Божественность" приходят в одном контексте- то их смысл расходится, если же в контексте приходит только одно из этих слов, то смысл их собирается и одно слово подразумевает второе. Например, пример того, что смысл их объеденяется, можно привести суру Рассвет": Скажи: " Прибегаю к защите Господа рассвета", а примером того, что смысл расходится суру Люди: Скажи: " Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, ".

Каждый человек должен познать Господа. Существует разница между знанием и познанием. Мы можем сказать, что Аллах-Знающий, но не можем сказать, что Аллах- Познающий. Почему?

Потому что, Познание – это знание о вещи, перед которым было незнание об этой вещи, но после изучения пришло познание. А что касается знания, то может быть так, что его не опережало невежество. Поэтому Всевышний описывается знанием, и не описывается познанием, так как Всевышний имел знание о вещи вечно, и его знание не было опережено невежеством. Аллах привыше того, чтобы невежество опережало Его знание...

Слово " познание" чаще приходит в контекстах Корана в отрицаетельной форме, а слово " знание" в положительной. Тем самым, когда Аллах хочет похвалить кого то, то употребляет слово " знание", а когда упрекнуть " познание". (Наример, когда упрекает людей Писания, когда те познали Аллаха, но затем отвернулись). Однако нельзя утверждать, что это постоянное правило и что слово " познание" всегда приходит в отрицательных контекстах, иногда это слово приходит и в положительных, например в хадисе Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах): "....пусть первое к чему ты призовешь их-будет познание Аллаха....".

Аллах является Творцом, Создателем, а все остальное это миры, Его творения. Аллах- Господь Миров. Смысл Господства заключается в том, что Аллах Творец, Управляющий, Дарующий Пропитание. Также смыслом Господства является воспитание (тарбия) Аллахом Его творений (людей, животных, растений). " Тарбия" (воспитание) – это " переведение объекта из одного состояния в другое до тех пор, пока объект не достигнет полноценности. Воспитание- это когда Аллах ведет человека потихоньку, по ступеням к совершенству (к относительному совершенству. у каждого человека свое совершенство, не подразумевается тут совершенство Аллаха, это крайне важно), в физическом плане, (например, сначала человек был сгустком крови, потом появились кости, потом родился на свет и т.д), и в религиозном плане (когда Аллах испытывает раба для того, чтобы раб окреп в Его религии). Таким образом Аллах воспитывает свои творения, а самым лучшим видом воспитания, которым воспитывает Всевышний людей и который является наиболее ценным-является послание к людям Пророков и Посланников (мир им).

В завершении хвала Аллаху.

Если есть ошибки, прошу братьев и сестер указать мне на них...


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал