Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заключение 19
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного Шейх, продолжая раздел о жертвоприношении подчеркнул, что жертвоприношение является как внешним поклонением, так и сердечным. Внешним потому что в этом поклонении участвуют еще и органы тела, как руки и язык (произнесение слов " бисмиЛлях", " Аллаху Акбар", кстати, БсимиЛлях- является уаджибом, а произнесение " Аллаху Акбар" -сунной), а внутренним поклонением потому что при жертвоприношении в сердце человека появляются такие виды поклонения как Возвеличивание, страх, надежда и др. Бывает такое, что когда человек режет барана, в его сердце не присутствуют такие виды поклонения, например он режет для угощения, но даже тогда он должен произносить " БисмиЛлях" и резать ради Аллаха. То есть человек режет животное не как религиозный обряд, не имея намерения принесения жертвы, а лишь потому что нуждается в мясе для угощения гостей, или торговли и т.п. это разрешается с условием, что животное должно быть зарезано с Именем Аллаха (с произнесением " бисмилля"). Целью жертвоприношения является пролитие крови (ритуально), а кровь-это признак жизни, и каждый раб Аллаха убежден, что кровь в жилы животного пустил только Аллах, поэтому только Аллах Один достоин, чтобы Ему приносили в жертву животное. Если человек режет животное не ради Аллаха, то это многобожие в поклонении, а если человек режет животное именем не Аллаха, то это многобожие в господстве.Шейх ан-Наджми (да смилостивится над Ним Аллах" приводит в качестве довода на запрет посвещать жертвоприношение кому либо помимо Аллаха, хадис, где Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал «Проклял Аллах того кто принес жертву не Ему». Из этого хадиса можно сделать вывод, что тот, кто режет животное не ради Аллаха, тот режет это ради кого то другого. Такой человек проклят и это мольба от пророка Аллаху на проклятие такому человеку. Это подчеркивает степень греха и то, что Аллах любит, когда жертвоприношение посвещают только Ему, а то, что любит Аллах-является поклонением. Далее шейх переходит к понятию " Обет". " Назр" (обет) ا ل ن ذ ر – в арабском языке несет смысл обязывания себя тем, что в основе необязательно. Обет не бывает ради униженных, обет приносится только тем, кого считают Великим-поэтому это поклонение. Обет состоит из давания обета и выполнения- обе половинки будут ширком, если не посвящены Одному Аллаху.Обет делится на два вида: Первый вид – " обет, связанный с условием" (ан-назр аль-мукайяд) – когда человек ставит какое-либо условие, при выполнении которого, он обязуется выполнить какое-либо действие (если Аллах излечит моего ребенка, я даю обет Аллаху продержать уразу целый месяц без перерыва). Второй вид – " обет, не связанный с условием" (ан-назр аль-мутлак) – когда человек обязуется выполнить определенные действия без предварительных условий (я даю обет Аллаху продержать уразу целый месяц без перерыва). В этом вопросе группа ученых разделилась на 2 мнения. Например Хамат аль Хаттаби сказал о том, что ан-назр поклонение, но в тоже время это запрещено " " Это из странностей знания". Первая группа считала (а также это мнение Салиха Али шейха), что давание " обета, не связанного с условием" разрешенным (мубах), а давание " обета, связанного с условием" нежелательным (макрух). В этом вопросе есть разногласия среди ученых и, возможно, более правильным является мнение той стороны, которые говорят о запрете (харам) давания обоих видов обета. Это мнение опирается на следующие доводы: 1) Ибн 'Умар сказал: " Запретил посланник Аллаха давать обет и сказал: " Обет не отменяет из предопределения ничего, но обет всего лишь вынуждает жадного делать то, чего бы он не сделал" (Бухари и Муслим). 2) Со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха сказал: " Не давайте обет, ведь он не отменяет от предопределения ничего, но всего лишь вынуждает жадного делать то, чего бы он не сделал" (Муслим). 3) Аят: " Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников». Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением. Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали". (9: 75-77). Этот аят является доводом на то, что невыполненное обещание, данное Аллаху, может привести к лицемерию, а, как известно, бросание себя в опасность является запрещенным в шариате, исходя из Слов Аллаха: " И не обрекайте себя на гибель" (2: 195). Второе мнение заключается в том, что Обет является запрещенным в Шариате, будь он ограниченным или неограниченным. Но греха за связанный обет больше, ежели за несвязанный. Довод хадис от ибн Умара у аль Бухари и Муслима «Посланник Аллаха запретил обет», другой хадис тоже от ибн Умара «Не давайте обет, так как обет не приходит с добром, а посредством обета всего лишь вытаскивает с жадных то, что жадные не хотят давать». Из хадисов следует, что Пророк (алейхи саляту уа салям)запретил обет, так как человек обязывает себя делать то, чем Всевышний не обязал и при невыполнении он сам себя ставит порицаемым перед Аллахом. Запрещено в Шариате ставить такие условия. Секрет того, что обет является поклонением, но в тоже время запретным- это то, что человек не дает обет кроме как с возвеличиванием того кому он этот обет дает. То есть является поклонением из за возвеличивания Аллаха. Он получит награду за возвеличивание, но за обет не будет награды. Поэтому если он дает обет кому либо помимо Аллаха он совершает большое многобожие. Шейх Салих али-Шейх разъяснил возможность того, что " обет" является поклонением вместе с тем, что давание его порицается. Шейх Салих али- Шейх разъяснил возможность этого тем, что нежелательным является лишь " обет связанный с условием", а второй вид обета является похвальным (в смысле разрешенным, не порицаемым), а выполнение обоих видов обета является обязательным. Таким образом, вопрос обета как бы состоит из четырех частей, три из которых являются похвальными, а один нежелательным. Три больше одного, поэтому перевешивает его похвальность, поэтому обет называется поклонением. Однако, более правильным является иное разъяснение ученых. Оно заключается в том, что обет является поклонением, потому что при его давании присутствует элемент возвеличивания того, кому этот обет дается. Именно это возвеличивание делает обет поклонением, вместе с тем, что его давание запрещено. Этот вопрос схож с вопросом клятвы. Клятва является поклонением, так как при произнесении клятвы человек возвеличивает сердцем и словом того, именем кого он клянется, неважно, по какому вопросу он клянется, а также, неважно, клянется ли он правдиво или ложно. Что же касается разъяснения шейха Салиха али-Шейха, то оно показалось мне неправильным, так как речь идет о давании обета, а не о его выполнении. Вопрос в том, что само по себе давание обета является поклонением, неважно, выполнил человек этот обет или нет. А, соответственно, если рассматривать вопрос давания " обета связанного с условием", получится, что его давание – нежелательно (по мнению шейха), а, как известно, нежелательное деяние не может быть поклонением. Так или иначе, Аллах хвалит тех, кто выполняет обеты. Даже если человек дал обет до Ислама, он обязан его выполнить, потому что Умар подошел к Пророку (алейхи саляту уа салям) и сказал, что в джахилии давал обет делать итикаф внутри мечети и пророк велел ему выполнить обет. Что касается обета, данного в подчинении Аллаху, то выполнение его обязательно, неважно, является ли обет связанным с условием или нет. А что касается обета в ослушании Аллаху, то его выполнение является запретным (мухаррам), неважно, является ли обет связанным с условием или нет. Человек обязан нарушить такой обет и выполнить действия, искупляющие клятву. Как мы выделили ранее, давать обет кому либо и выполнять обет ради кого либо помимо Аллаха является большим многобожием. Например хурафиюн (суфисты) из своей практики дают обет своим устазам, которые уже покинули этот мир. Например: «Если Аллах излечит моего больнгоо, то я дам обет Бадауи»- в данном пункте у суфистов " если Аллах излечит моего больного" -это признание Господства Аллаха (ар Рубубия), " то я дам обет Бадауи" -это ширк в Поклонении (Улюхия).Это происходит потому что, мушрики убеждены, что Аллах радуется, когда праведникам дают обет. Или другой пример, " «Если Бадави излечит меня, то я сделаю жертвоприношение ему»-здесь ширк и в Господстве и в Поклонении. Вся Хвала Аллаху. Если допустила ошибку, прошу братьев и сестер указать мне на это ради Аллаха...
|