Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Религиозная реклама
В социальной рекламе могут разрешить упоминание Русской православной церкви и некоторых иных конфессий на правах коммерческих структур. Размещать ее обязаны будут все телерадиокомпании, печатные издания и иные распространители. Законопроект о религиозной рекламе 19 апреля был внесен в Госдуму. По действующему законодательству, в социальной рекламе запрещено указывать марки, товарные знаки, а также имена граждан и наименования юридических лиц. Исключение сделано только для упоминания названий государственных органов, спонсоров, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительная или иная общественно полезная цель, которых и является объектом рекламирования. Однако, по мнению депутата Госдумы Валерия Селезнева, перечень исключений необходимо расширить. В том числе предусмотреть возможность использовать в социальной рекламе наименование «Русская православная церковь» и наименования традиционных для субъектов Федерации религий. Парламентарий ссылается на опросы, согласно которым православными признают себя 75% россиян, а потому «распространение информации о религии и РПЦ можно, без сомнения, отнести к общественно полезным видам деятельности». Тогда как, согласно представленной депутатом пояснительной записке, имеются случаи признания религиозной рекламы противоречащей антимонопольному законодательству и удаления ее с улиц городов. В то же время автор законопроекта не объясняет, в чем именно должна заключаться религиозная реклама и почему на нее не может распространяться действующая норма об упоминании деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Более того, в случае принятия предложенного Валерием Селезневым проекта религиозную рекламу вынуждены будут размещать почти все рекламораспространители. Ведь по действующему законодательству телерадиокомпании и печатные средства массовой информации в пределах пяти процентов годового объема обязаны заключать договоры на распространение социальной рекламы. Такая же квота определена для владельцев рекламных конструкций и т.д. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю признала несоответствующей и подлежащей запрету рекламу краснодарского торгового центра «Сити-центр». На ней католическая монахиня в красных туфлях на каблуках эротично приподнимают рясу, под которой становится видна короткая юбка. Слоган кампании: «Покажи себя». По мнению членов комиссии УФАС, реклама оскорбляет чувства верующих и, следовательно, нарушает федеральный Закон о рекламе. В качестве подтверждения этому заявлению было приведено мнение отца Сергия, викария Прихода Розария Пресвятой Девы Марии и Святой Варвары Римско-Католической церкви Краснодара. Отец Сергий в письменной форме подтвердил, что лично он считает рекламу «Сити Центра» оскорбительной. При этом комиссия не стала учитывать результаты опроса 800 людей, большинству из которых реклама оскорбительной не показалась. Она была убрана.
В прошлом году на улицах разных городов России и США появились билборды с надписью: «Господь грядет 21 мая 2011 года». Оказалось, что это не чей-то креатив, а серьезное сообщение американского проповедника и президента религиозного «Семейного радио» Гарольда Кемпинга. Он сам вычислил эту дату и потратил почти 150 тысяч долларов на то, чтобы оповестить других жителей Земли.
|