Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. к экзамену по курсу «Математические методы в исторических исследованиях» для студентов 2 курса заочного обучения






к экзамену по курсу «Математические методы в исторических исследованиях» для студентов 2 курса заочного обучения, бакалавриат

Варианты выбираются по началу фамилии студента:

От А до И – 1 вариант

От К до Ф – второй вариант

От Х до Я - третий вариант

Вариант

I. Выбрать правильный ответ(ы) (подчеркнуть) (оценка за каждый полный правильный ответ – 1 балл; неполный ответ не засчитывается), всего 10 баллов:

1. К какому типу единиц измерения относится «человек»:

А. Метрическим единицам.

Б. Натуральным.

В. Стоимостным.

2. Какие типы выборки возможны при изучении исторических явлений:

А. Случайная.

Б. Монографическая

В. Механическая

3. Что такое статистическая группировка?

А. Признак исторического явления..

Б. Обобщение социальных групп.

В. Разбиение единиц совокупности на однородные группы по определенному признаку.

Г. Систематизация первичных данных и получение характеристики отдельных единиц совокупности.

4. Какие группировочные признаки относятся к количественным?

А. Заработная плата.

Б. Национальность.

В. Уровень образования.

Г. Формы собственности.

5. Какие группировочные признаки относятся к атрибутивным?

А. Пол человека.

Б. Возраст человека.

В. Среднедушевой доход семьи.

Г. Национальность

6. Метод моделирования опирается на:

А. Системный подход.

Б. Генетический подход.

В. Марксисткой подход.

Г. Сравнительный подход.

7. Математизации исторических исследований связана с:

А. С ростом научного знания о прошлом общества.

Б. Необходимостью изучения количественной стороны исторических явлений и процессов.

В. С пониманием единства качественных и количественных свойств изучаемых явлений.

Г. Экспериментами в науке.

8. Метод контент –анализа:

А. Не предполагает использование математических процедур.

Б. Связан с необходимостью глубокого изучения массового материала.

В. Позволяет обнаружить причинно-следственные связи между явлениями.

Г. Не возможен для применения к историческим явлениям и процессам.

9. Абсолютные величины выражают:

А. Размеры (объемы) изучаемых исторических явлений и процессов.

Б. Связи между историческими явлениями.

В. Качественную сторону исторических явлений.

Г. Интервалы в статистическом ряду.

10. Компьютерные технологии в исторических исследованиях необходимы для:

А. Обработки числовых данных.

Б. Создания баз данных.

В. Обработки изображений.

Г. Тематического, источниковедческого и библиографического поиска.

 

II-Аналитическая часть (каждое задание оценивается максимально на 2 балла; неточности в ответе могут быть оценены 1 баллом) – максимум 20 баллов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал