![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка результатов теста Керна-Иерасека
Задание № 1. «Рисунок человека» (рис. 3-5). Исследование психофизиологической зрелости проводится медицинской сестрой или воспитателем детского сада, а также медицинской сестрой или врачом поликлиники. Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка). Рис. 3-5. Рисунок человека, нарисованный ребенком • 1 балл — у нарисованной фигуры (мужчины) должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше, чем туловище). На голове должны быть волосы, возможно, шапка или шляпа, уши; на лице — глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с 5 пальцами. Должны быть видны детали мужской одежды. • 2 балла — выполнение всех требований, как при оценке в один балл. • 3 балла — у фигуры на рисунке должны быть голова, туловище, ру • 4 балла — примитивный рисунок головы с конечностями. Каждая • 5 баллов — отсутствует ясное изображение туловища, рук и ног. Ка Задание № 2. «Срисовывание написанного текста» (рис. 3-6). Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка). Рис. 3-6. Образец и рисунок текста, написанного ребенком • 1 балл — срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы • 2 балла — предложение можно прочитать. Буквы по величине близ • 3 балла — буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы. • 4 балла — с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа букв име • 5 баллов — каракули. Задание № 3. «Срисовывание группы точек» (рис. 3-7). Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка). Рис. 3-7. Образец и рисунок точек, нарисованный ребенком • 1 балл — точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не • 2 балла — возможно незначительное нарушение симметрии: одна • 3 балла — группа точек грубо похожа на образец. Возможно нару • 4 балла — точки расположены кучно, их группа может напоминать • 5 баллов — каракули. Сумма результатов выполнения отдельных заданий представляет общий результат исследования по этому тесту. Исследование качества произношения. Ребенку предлагается по картинкам последовательно перечислять вслух предметы, в которых встречаются звуки «Р, Л, С, 3, Ц, Ж, Ш, Ч, Щ» в начале, в середине или в конце слова. Наличие хотя бы одного дефекта указывает на невыполнение задания. Пример: рак — ведро — топор; жук — лыжи — нож; щетка — ящерица — плащ. Выполнение мотометрического теста «вырезание круга». Ребенку дают картонную карточку, на которой изображен толстой линией круг, диаметром 30 мм, вокруг которого имеются 3 больших и 3 меньших по диаметру круга, изображенные тонкой линией на расстоянии 3 мм друг от друга. Ребенку предлагают вырезать ножницами круг по средней утолщенной линии. После того как он разрезал карточку до толстой линии, фиксируют время начала и окончания работы по се- кундомеру. Выполненным считается мотометрический тест, если ребенок за 1 мин вырезает 8/э круга. Отклонение от утолщенной линии допускается не более 2 раз, если ребенок в процессе работы перерезает одну из тонких линий, или 1 раз, если он перерезает две тонкие линии. Разрешается 2 попытки. Тест считается невыполненным при превышении времени выполнения более 1 мин и большом количестве ошибок. Организованные дети, не готовые к школьному обучению по психофизиологическим показателям (незрелые), временно не допускаются в школу. Временная отсрочка от приема в школу рекомендуется детям с отставанием биологического развития, а именно рост ниже среднего на 1 сигму или ниже 10 центиля по местным стандартам физического развития, прибавка в росте за последний год менее 4 см; полное отсутствие постоянных зубов. Организованные дети остаются в подготовительной группе на следующий год, а неорганизованных рекомендуют определить в подготовительную группу детского сада. Работа врача по определению готовности к школе проводится в 2 этапа и предусматривает оздоровление дошкольников и коррекцию развития школьно-необходимых функций. Первое обследование с определением психофункциональной готовности к школе проводится осенью того года, в котором ребенок пойдет в школу. Ребенка осматривают: врач-педиатр, специалисты — хирург, ортопед, офтальмолог, отоларинголог, дерматолог, психоневролог, логопед, стоматолог, педагог-психолог. Детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, назначают комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. Дошкольникам, у которых выявлено отставание в развитии речи, рекомендуется комплекс упражнений по их коррекции, которые осуществляет врач-логопед. Занятия по развитию моторики проводятся воспитателями детского сада или родителями. Повторный осмотр всех детей осуществляется перед поступлением их в школу (в апреле-мае) теми же специалистами. Одновременно проводится повторное психофизиологическое обследование детей, признанных не готовыми к школе при первом обследовании. В это же время целесообразно проводить анкетирование родителей на предмет выявления у детей синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, который может существенно затруднить обучение детей и поэтому требует дополнительных медико-профилактических мероприятий. Непосредственно перед оформлением в школу ребенка повторно осматривают специалисты Ему проводят общие анализы крови, мочи, исследуют кал на наличие яиц глистов. Оценивается эффективность проведенного лечения и состояние здоровья ребенка, функциональная го- товность к поступлению в школу. Алгоритм заключения следующий: • клинический диагноз (основной, сопутствующий); • оценка физического развития; • оценка нервно-психического развития; • группа здоровья; • медицинская группа для занятий физкультурой; • медико-педагогическое заключение о готовности к обучению с оп • рекомендации по оздоровлению, режиму, пи ганию.
|