![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Крайний срок задержки молитвы
Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» сказал: «Ученые расходятся во мнениях относительного того, как долго можно ждать, чтобы жара остыла. Некоторые говорят: «Пока тень от предмета не становится длиной в локоть», или, «Пока тень не становится длиннее на четверть». Другие говорят на третью часть или половину, и так далее. Его решение - согласно исходному положению и оно изменяется в зависимости от обстоятельств, при условии, что молитва не отсрочивается до окончания ее времени».
Время для послеполуденной молитвы / ‘аср /
Время послеполуденной молитвы начинается днем, когда тень от предмета имеет ту же длину, как и высота самого предмета, и продолжается до захода солнца. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ م ن أ د ر ك ر ك ع ة م ن ا ل ع ص ر ق ب ل أ ن ت غ ر ب ا ل ش م س ف ق د أ د ر ك ا ل ع ص ر ﴾ ر و ا ه ا ل ج م ا ع ة «Кто успел совершить один рак’ат послеполуденной молитвы до заката солнца, тот успел совершить послеполуденную молитву». Этот хадис передали аль-Бухари 579, Муслим 165/608, Абу Дауд 412, ат-Тирмизи 186, ан-Насаи 1/254, Ибн Маджах 699. Также этот хадис передал аль-Байхакъи с текстом:
﴿ م ن ص ل ى م ن ا ل ع ص ر ر ك ع ة ق ب ل أ ن ت غ ر ب ا ل ش م س ث م ص ل ى م ا ت ب ق ى ب ع د غ ر و ب ا ل ش م س ل م ي ف ت ه ا ل ع ص ر ﴾ Кто совершил один рак’ат послеполуденной молитвы до того, как закатится солнце, и затем совершит оставшуюся (часть) молитвы после захода солнца - не пропустил послеполуденную молитву». Лучшее и наиболее предпочтительное время послеполуденной молитвы заканчивается, когда солнце становится желтоватым на горизонте. Это и подразумевается в предшествующих хадисах Джабира и ‘Абдуллаха ибн ‘Умара. Задерживание молитвы до того, пока солнце не покраснеет хотя это и допустимо - очень нежелательно, если в этом нет необходимости. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿ ت ل ك ص ل ا ة ا ل م ن ا ف ق ، ي ج ل س ي ر ق ب ا ل ش م س ح ت ى إ ذ ا ك ا ن ت ب ي ن ق ر ن ي ا ل ش ي ط ا ن ق ا م ف ن ق ر ه ا أ ر ب ع ا. ل ا ي ذ ك ر ا ل ل ه إ ل ا ق ل ي ل ا ﴾ ر و ا ه ا ل ج م ا ع ة ، إ ل ا ا ل ب خ ا ر ي ، و ا ب ن م ا ج ه. «Подобная (молитва, является) молитвой лицемера; он ждет, пока солнце не становится между рогами шайтана, а затем встает и совершает четыре быстрых рак’aта, и поминает Аллаха только немного». Этот хадис передала Муслим 622, Абу Дауд 413, ат-Тирмизи 160, ан-Насаи 1/254. В комментариях к «Сахиху Муслима», ан-Навави сказал: «Наши товарищи (шафи’иты) сказали, что время послеполуденной молитвы делится на пять частей: 1) лучшее время 2) предпочтительное время 3) допустимое время, которое никак не осуждается 4) допустимое время, хотя и нежелательное 5) время, при котором (человек) имеет оправдание или необходимость. Наиболее достойное время - это начало времени молитвы. Предпочтительное время - это время, когда тень, отбрасываемая от предмета, становится вдвое длиннее высоты самого предмета. Допустимое время, в котором нет никакого осуждения, продолжается до времени, когда солнце становится желтоватым. Допустимое время, которое является нежелательным, наступает со времени, когда солнце становится желтоватым и продолжается до захода солнца. Время, которое имеет оправдание или необходимость начинается, фактически, со времени полуденной молитвы для того, кто может объединить полуденную и послеполуденную молитвы, из-за путешествия или дождя. Если послеполуденная молитва совершается в течение любого из этих времен, то она будет выполнена должным образом. Если в эти времена мусульманин не успеет помолиться, то совершенная им молитва будет считаться как восполняемая». В облачный день, совершение этой молитвы следует ускорить. Сообщается, что Бурайда аль-Аслами, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы принимали участие в битве с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: ﴿ ب ك ر و ا ب ا ل ص ل ا ة ف ي ا ل ي و م ا ل غ ي م ، ف إ ن م ن ف ا ت ت ه ص ل ا ة ا ل ع ص ر ف ق د ح ب ط ع م ل ه ﴾ ر و ا ه أ ح م د و ا ب ن م ا ج ه. “Поспешите с молитвой в облачный день. Поистине, тот, кто пропустит послеполуденную молитву, у того пропадут все его деяния”». Этот хадис передали Ахмад 3/561 и Ибн Маджах 694.[19] По этому поводу Ибн аль-Къаййим сказал: «Оставление молитвы бывает двух видов: оставление ее полностью и никогда не совершая ее и это губит все дела (человека), и оставление ее в течение определенного времени дня, которое уничтожает все дела этого дня».
Послеполуденная молитва – «средняя молитва»
Всевышний Аллах говорит в Коране: ﴿ ح ا ف ظ و ا ع ل ى ا ل ص ل و ا ت و ا ل ص ل ا ة ا ل و س ط ى و ق و م و ا ل ل ه ق ا ن ت ي ن ﴾ «Оберегайте молитвы и молитву среднюю и стойте пред Аллахом благоговейно». Сура «Аль-Бакъара», 238. В достоверных хадисах поясняется, что послеполуденная молитва является «средней» молитвой.
1) Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в день «Аль-Ахзаб» (" Битва племен"):
﴿ م ل ا ا ل ل ه ق ب و ر ه م و ب ي و ت ه م ن ا ر ا ك م ا ش غ ل و ن ا ع ن ا ل ص ل ا ة ا ل و س ط ى ح ت ى غ ا ب ت ا ل ش م س ﴾ ر و ا ه ا ل ب خ ا ر ي و م س ل م. «Да наполнит Аллах огнем могилы и дома тех, которые удержали нас от (совершения) “средней” молитвы, пока не закатилось солнце». Этот хадис передали Ахмад 1/18, аль-Бухари 2931, Муслим 627, Абу Дауд 409, ат-Тирмизи 2984, ан-Насаи 1/236. У Муслима, Ахмада и Абу Дауда сказано: و ل م س ل م و أ ح م د و أ ب ي د ا و د: ﴿ ش غ ل و ن ا ع ن ا ل ص ل ا ة ا ل و س ط ى ، ص ل ا ة ا ل ع ص ر ﴾
|