Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предметы на алтаре
В тибетском буддизме на алтаре принято выставлять статуэтку или изображение будды Шакьямуни и других божеств, с которыми вы ощущаете связь. Они символизируют пробужденное святое тело. Также там вполне могут находиться фотографии ваших духовных учителей. По традиции, статуэтки Будды и других божеств помещаются в центре алтаря, а фотографии учителей — по ту или другую сторону от божеств. Статуэтки Будды и других божеств должны быть наполнены определенными мантрами и благовониями и благословлены. Чтобы это сделать, существуют тщательно разработанные способы; для их реализации потребуется помощь тантрического ламы или опытного человека, досконально знающего процесс. Такая помощь нужна, если у вас большая статуэтка, но можно сделать это и без посторонней помощи, более простыми способами (см. приложение). По желанию, можно обернуть каждую статуэтку хадаком — белым шелковым шарфом, который обыкновенно используется в тибетской буддийской традиции для приветствия и подношения. Бели хотите, можете обернуть шарфом основание и часть статуэтки, украсив ее таким образом. Бели у вас есть священные изображения божеств (тханка, по-тибетски), их можно повесить на стену над алтарем, по ту или иную сторону от него. Зачастую верх тханки драпируется хадаком, или, наоборот, хадак оборачивается внизу вокруг декоративных концов тханки. Слева от статуэтки Будды, если сидеть лицом к алтарю, поместите текст по Дхарме. Он символизирует пробужденную святую речь. Не обязательно, чтобы текст был написан на тибетском или на санскрите, — это может быть текст по Дхарме на любом языке. Дама Сопа Ринпоче советовал помещать на алтарь «Сутру золотистого света», но можно использовать и любой другой текст. Перед тем как поместить тексты на алтарь, их нередко заворачивают в желтую ткань или парчовый чехол для текстов. Ткань, используемая для оборачивания текстов, должна быть новой и чистой, или, по крайней мере, такой, которая в прошлом не использовалась ни для каких других целей, кроме этой. По правую сторону от Будды, если сидеть лицом к алтарю, поместите ступу. Ступа символизирует пробужденный ум Будды. Вовсе не обязательно, чтобы ступа была дорогостоящей — подойдет простая глиняная ступа, или даже изображение одной из тех многих замечательных ступ, которые есть в мире. Бели же у вас есть настоящая ступа, ее также можно обернуть хадаком. Если ваш алтарь расположен на одном уровне, порядок должен быть такой, слева направо (если сидеть лицом к алтарю): текст, статуэтка Будды, ступа. Если алтарь состоит из трех или более уровней, выше всего на алтаре следует поместить текст, затем статуэтку Буд ды и под ними ступу. Будда Шакьямуни должен быть центральной фигурой, и, если есть другие изображения, поместите их на вашем алтаре сверху вниз в следующем порядке: коренные гуру, йидамы (божества аннутара-йога-тантры, божества йога-тантры, божества чарья-тантры и божества крия-тантры), дакини, и, наконец, божества-защитники. Священные предметы на алтаре, кроме того, что символизируют пробужденные тело, речь и ум, также означают Три Драгоценности Прибежища. Если у вас есть только статуэтка будды Шакьямуни, думайте, что она символизирует все Три Драгоценности. Если есть также писание и ступа, думайте, что ступа представляет Будду, писание представляет Дхарму, а статуэтка Будды представляет Сангху.
|