Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внушаемость разделяют на два понятия - групповую и индивидуальную.






Групповая внушаемость обуславливается взаимовнушением, заражением между членами группы. Под заражением понимается передача эмоционально-психического состояния от одного человека к другому. Таким способом предаются такие состояния, как паника, провокация которой может превратиться в неуправляемую толпу.

Особенности психического развития которые усиливают внушаемость: робость, безответственность, проивычка повиноваться, доверчивость, застенчивость, стеснительность, мечтательность, впечатлительность, тревожность, подражание, религиозность и суеверность.

Ситуативные факторы, усиливающие внушаемость: сонливость, частое расслабление, утомление (мышления, органов чувств, общее), боль, озабоченность, эмоциональная возбудимость, скука, слабая воля, состояние раздражения, некомпетентность со стороны объекта, низкий статус, состояние растерянности в незнакомой ситуации.

Некоторые состояния человека (или заболевания), усиливающие внушаемость: физическое истощение, нарушение сна, неустойчивое настроение, алкоголизм, наркомания.

Сопротивление, которое оказывает объект внушения на субъект, называется контрсуггестией. Она в свою очередь подразделяется намеренную и ненамеренную.

Ненамеренная сопротивляемость представляет собой недоверчивость, критичность и склонность во всем сомневаться, эта черта присуща многим людям (скептикам).

· Намеренная сопротивляемость осуществляется на осознаваемом психическом уровне: объект внушения всю информацию, исходящую от субъекта обдумывает и анализирует сознательно, он понимает что ему пытаются внушить, сопоставляет со своими взглядами, убеждениями, знаниями и т.п. [9]

Устрашение (вызывание страха) — это создание состояния беспокойства, апатии и депрессии; вызывает чувство страха перед вымышленной или реальной опасностью, или же перед неизвестностью. Очень важно уметь отличать страх реальной опасности от вымышленной. Если опасность реальная, гроза жизни или здоровью, то и восприятие информации глубокое. Однако опасность вымышленной ситуации так может существенно повлиять на состояние человека.

Эмоциональное подавление используют в основном для того, чтобы формировать у людей такие психические состояния, как депрессия, тревога, апатия.

Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуации с неопределенным исходом, и в которой ожидается тревожное развитие событий. Тревога проявляется в ощущениях беспомощности, в самооценке человека, его бессилии.

Депрессия — аффективное эмоциональное состояние. Человек в депрессивном состоянии испытывает мучительные, тяжелые переживания отчаяния, тоски, подавленности. Резко снижается самооценка, волевая активность, мотивы. Восприятие времени также оказывается измененным, для человека в таком состоянии оно, кажется, течет вечность. Поведение людей пребывающих в состоянии депрессии имеет общую характеристику, они безынициативны, быстро утомляемы, замедленны.

Апатия — эмоциональное состояние, которое возникает в следствии утраты перспектив, эмоциональной, внутренней подавленности, потеря веры и.т.д. Апатии свойственна эмоциональная пассивность, безличие, равнодушие ко всему, что окружает человека, снижается уровень психической и физической активности.

Манипулирование — один из способов психологического воздействия, который нацелен на изменение действий, выбор людей и осуществляется это настолько искусно, что практически не осознается.

Существует три уровня манипулирования:

· уровень первый — манипулятор усиливает существующие в сознании людей идеи, установки, мотивы, ценности и нормы;

· уровень второй — воздействие на практическое и эмоциональное отношение какому-либо явлению, путем малых, частных изменений взглядов на процессы, факты, события;

· уровень третий — путем сообщения объекту происходит кардинальное, коренное изменение жизненных установок;

Осуществляется манипулирование с помощью некоторых приемов:

· выборочной информации (сообщается некоторая информация, а все о чем умолчали скрывается, в результате чего, общая картина реальности искажается);

· истинные факты смешивают со всевозможными допущениями, предположениями, слухами и гипотезами (это делается для того, что бы труднее было отличить вымысел от правды);

· затягивание времени (если долго, оттягивать обнародование на самом деле важной информации, то можно дотянуть до того момента, когда менять что-то будет уже поздно).

Заражение — невольная, бессознательная подверженность человека различным психически-эмоциональным состояниям. Происходит это через передачу эмоционального состояния одного от индивида к другому.

2.2 Психологические факторы влияющие на восприятие рекламы человеком.

Я часто задаюсь вопросом насколько вредно воздействие рекламы на наше сознание? И вредно ли вообще? Ведь влияние рекламы на выбор потребителей неоспоримо важно. Я не считаю, что без рекламы наше коммуникативно-информационное пространство станет интереснее или даже чище. Человек чувствует себя комфортно, когда вокруг него ориентиры, и реклама в свою очередь является своего рода проводником, который направляет его.

Так как реклама является носителем эстетической информации, она формирует у потребителей чувство вкуса, помогая ему определяться в своих желаниях используя навязывание рекламного образа. Рекламные сообщения выступают в роли источника оперативной информации о новинках, о новых тенденциях и веяниях, которым подвергаются потребители.

Успех продаж определяется эффективностью рекламной компании, ею же определяется в целом успех торговли. Именно поэтому, рекламная деятельность уже является самостоятельной отраслью науки, включающая в себя свой предмет и объект, свою методологию и терминологию. Учитывая эту информацию, можно ли утверждать, что реклама это исключительно негативное социально-культурное явление? Я считаю, что реклама нужна даже не смотря на то обилие информации, которая нередко вызывает раздражение, утомление, которая тормозит наши мыслительные процессы и мешает сосредоточиться. [10]

Воздействие рекламы на потребительскую аудиторию заключается не в бессмысленной нагрузке их подсознания, а в том, чтобы склонить их к выбору предлагаемой продукции. Что бы достичь данной цели, в рекламе нужно умело использовать методы и механизмы эмоционального и психического воздействия на потребителя. Вот на них я бы хотела акцентировать внимание.

Все решения, принимаемые нами как потребителями, имеют психологическое объяснение. Для создания фирменного стиля очень важен выбор цвета. Правильный выбор цвета обеспечивает благоприятное восприятие рекламного продукта. Не правильно подобранная цветовая гамма не просто может испортить, в общем, не плохой макет, но и вызвать негативные ассоциации у потенциальных потребителей.

Вспомним об общеизвестных характеристиках выбора цвета. Если мы хотим визуально увеличить или приблизить предмет, то нам нужно выбирать теплые тона, такие как оранжевый, красный и желтый, а если наша цель отдалить предмет, тогда наши помощники холодные тона, такие как фиолетовый, голубой и синий.

С другой стороны, каждый отдельно взятый человек воспринимает цвета с силу определенных обстоятельств. А закономерности влияния цветов на наше цветовосприятие вывел Макс Люшер с помощью цветового теста, который он разработал в начале двадцатого века. Цветовой психологический тест Люшера позволяет определить стрессоустойчивость человека, его активность, коммуникативность и психофизиологическое состояние. Этот тест так же позволяет определить причину психологического стресса. Принцип теста очень прост, испытуемый должен поочередности выстраивать цвета, придерживаясь своих личных пристрастий. Так как выбор цвета осуществляется на бессознательном уровне, мы можем судить о душевном состоянии испытуемого. При разработке рекламного обращения научное исследование Люшера важно следующим: цвет играет очень важную роль в формировании эмоции потребителей. [11]

Основные значения цветов:

Белый - нейтральный цвет. В большинстве случаев его используют как фон, на нем информация любого рода воспринимается очень легко, без лишних усилий. Белый цвет не вызывает негативных ощущений. Ассоциации цвета - свет, юность, чистота. Следует отметить, что значения цветов в разных культурах различаются. Как, например, в Японии белый цвет символ смерти.

Черный - сила и роскошь. В маркетинге используется при создании дорогих и роскошных товаров. В тоже время этот цвет может вызывать чувство уныния или даже депрессии потенциальной аудитории. А вот если речь идет о шрифтах, тут все наоборот это выглядит традиционно и уместно. Ассоциации цвета: строгость, тайна, ночь, печаль.

Фиолетовый - спокойствие. Цвет внутренней сосредоточенности и абстрагирования. Если в рекламе делается акцент на креативность, фиолетовый самый подходящий. Призывает к действию. Часто можно увидеть на косметике для омоложения. Ассоциации цвета: благородство, вдохновение, мистика, артистизм, мудрость.

Синий - надежность. Уместен при побуждении рационального принятия решений. Синий цвет способен привлекать внимание с такой же эффективностью как и красный. Чаще используется банками, политиками и другими серьезными видами деятельности. Ассоциации цвета: мудрость, глубина, спокойствие, мир, тишина.

Голубой - цвет гармонии и интеллекта. Вызывает чувство умиротворения. Ассоциации цвета: искренность, чистота, холод, лед, равнодушие.

Зеленый - благополучие. Наиболее приятный цвет для созерцания, используют для создания расслабленной атмосферы. Оказывает расслабляющее и целительное воздействие. Чаще всего используют в рекламе продовольственных продуктов с содержанием натуральных добавок, медицинских препаратов, санаториев и т.д. Ассоциации цвета: природа, жизнь, гармония, доброта, естественность.

Желтый - оптимизм. Придает рекламируемому продукту интеллектуальность, легче усваиваются новые идеи. Часто используется для привлечения внимания покупателей к витринам. Желтый цвет воздействует на потребителя и делает его более активным. Ассоциации цвета: радость, солнце, праздник, беспокойство, свобода.

Оранжевый - решительность. Призывает к действию: подписаться, купить, заказать. Оранжевый цвет имеет свойство защищать от негативного, вызывая прилив жизненной энергии, делая потребителя активным. Ассоциации цвета: жизнерадостность, скорость, общительность, движение.

Красный - энергия, страсть. Стимулирует, часто используется чтобы подчеркнуть важность. Провоцирует потребителей принимать незамедлительные решения, совершать необдуманные действия, поэтому этот цвет так часто используют в рекламе. Но не следует забывать о том, что избыток красного вызывает раздражение и агрессию. Ассоциации цвета: жизнь, страсть, воля, борьба, огонь, активность.

Принимая все эти особенности восприятия цвета, задача рекламиста состоит в поиске инструментов, способных затронуть подсознание, лишить покоя потенциальных покупателей, или даже внушить им, что без рекламируемой вещи их жизнь неполноценна.

Помимо цветовых решений в процессе создания рекламы, мы должны обращать внимание на процесс переработки рекламных сообщений, на эмоции, мысли, возможные решения, которые обуславливаются конкретными поведенческими реакциями покупателя.

Особое место в процессе переработки рекламной информации, занимает отношение потребителя к рекламному обращению, его чувства и эмоции (чувство собственного достоинства, удовольствия, зависти), его принятие и понимание, или, наоборот, отторжение понятого и принятого.

Далее мне бы хотелось рассказать о переменах, формирующих наш внутренний мир, на который реклама призвана воздействовать.

Внимание

Внимание психологи определяют как сосредоточенную и направленную психологическую деятельность человека на чем-либо, в нашем случае на рекламное обращение.

К внешним факторам самочувствия человека относится все, что окружает человека, а к внутренним, его настроение, самочувствие, готовность к поступкам. Внутренние и внешние факторы выступают как раздражители, они во многом определяют поведение потребителя. Воздействие раздражителей мы ощущаем каждый день: разговоры, лица, новости, здания, — даже если учитывать то, что из всего разнообразия мы слышим и видим лишь малую часть. [12]

Замечать эти явления или нет, воспринимать их или нет это выбор каждого потребителя, но в отличие этих всех отвлекающих факторов, реклама призвана привлекать внимание. И если она не выполняет свою основную функцию, то можно сказать, что деньги и силы потраченные на изготовление были потрачены впустую. Наше внимание служит нам неким фильтром, оно отсеивает сообщения на нужные и не нужные.

С каждым годом все большее количество социально и психически зрелых людей признается в том, что во многих ситуациях они, вопреки своему желанию, оказываются в роли «пассивно критикующих» и в тоже время «безвольно поглощающих» разного рода нежелательную информацию [13].

Менеджеры по рекламе разделяют внимание на непроизвольное и произвольное. Непроизвольное внимание - это внимание, вызванное действием сильного, контрастного, неожиданного, вызывающего эмоциональный отклик раздражителя. Произвольное внимание - это сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий [14]

Непроизвольное вниманиеобычно связывают с сиюминутными потребностями потребителя. Просто реклама так или иначе привлекает наше внимание. Специалист по рекламе как раз в этом и проявляет свое искусство, если ему удается привлекать неконтролируемое, непроизвольное внимание. Для этого можно использовать такие средства как, различные композиции рекламного сообщения, ай-стопперы, рекламные девизы.

Произвольное внимание (контролируемое), это скорее целенаправленный поиск рекламных сообщений, которые соответствуют интересам потребителя. Например, если вы затеяли ремонт в квартире или на даче, то открыв газету, вы будете искать объявления компаний выполняющих ремонт, а так же цены строительных и отделочных материалов. [15]

Рекламный девиз — броская звучная фраза («Сделай правильный выбор!», «Звони скорее!», «Сделай больше!»)

Ай-стоппер— останавливающий взгляд элемент.

Главной задачей специалистов по рекламе — является привлечение именно непроизвольного внимания, путем создания привлекательного, необычного и оригинального текста.

Охват объема внимания

Считается, что внимание взрослого человека охватывает одновременно около четырех - шести объектов. Чем меньше число объектов, тем внимание более сконцентрировано, что способствует лучшему восприятию. Устойчивая и углубленная сосредоточенность внимания потребителя на рекламном сообщении – показывает процент эффективности рекламы. Стоит учитывать, что изобразительная часть рекламного сообщения не должна быть перегружена деталями, так как, психика зрителя тоже перегружается и не успевает воспринимать информацию. [16]

Восприятие

Помимо привлечения внимания реклама должна так же обеспечивать восприятие обращения.

Восприятие— один из основных психических познавательных процессов формирующий в нашем сознании субъективную картину мира. Отражение в сознании человека происходит посредством прямого влияния на органы чувств, к которым относится зрение, слух, обоняние и осязание. От того на какую именно сенсорную систему оказывается воздействие зависят и методы восприятия. Именно перцепция даёт нам возможность осознавать, что с нами происходит и как мир влияет на нас. [17]

Посредствам пяти органов чувств (слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания) происходит процесс получения информации.

Не стоит забывать, что восприятие это довольно сложный процесс. У каждого человека восприятие объекта индивидуально, и у каждого оно складывается исходя из своего жизненного опыта. Запоминание рекламы в сознании человека происходит тогда, когда смысл рекламы понят потребителем. Взаимодействие изображения и слов, при запоминании играет важную роль.

Ве рбальный символ — слово.

Невербальный символ — жесты, мимика, визуальный образ.

Невербальный язык — язык жестов отражения (виртуальных образов), которые воспринимаются как отражения реальности. Картинки легче и быстрее воспринимаются человеком, в отличии слов.

Основной текст и заголовки, как элементы, которые нужно сначала прочитать, затем истолковать, более сложный процесс обработки сознанием, в отличие от картинок.

Отсюда можно сделать вывод, что наилучшим вариантом будет совмещение вербального и невербального воздействия. Такие элементы рекламы, как – заголовки, иллюстрации, верстка элементов, текст, заголовки – тесно связаны между собой и создают общий эффект рекламы.

Овладев вниманием зрителя или читателя, что уже не мало, важно обеспечить запоминаемость рекламы.

С чего начинает автор любого рекламного текста? «С учета благоприятных и неблагоприятных условий его функционирования. Нужно продумать преимущества, нейтрализовать затруднения и найти средства для первого шага к людям — привлечения их внимания.

Нам известны восемь факторов привлечения внимания. Известный психолог професор А. Шерковин, вделил следующие факторы. которые влияют на непроизвольное внимание:

1) интенсивность раздражителя;

2) уникальность;

3) движение;

4) повторяемость;

5) контрастность;

6) длительность и размер;

7) актуальность;

8) эмоциональность;

 

«Чтобы завладеть вниманием человека, нет иного выхода, как создавать " визуальные скандалы"», — говорил один французский плакатист. Наша реклама и пропаганда в основном и строится на таком принципе. Если берется свет — то самый яркий, если цвет — то самый насыщенный, если звук — то самый громкий, если размер—то самый большой, если слово—то самое броское. А зачастую все это используется вместе, дабы воздействовать не на один, а на несколько органов чувств. Упор западных рекламистов на использование сильных раздражителей оборачивается, однако, антирекламой, так как противоречит естественной реакции нервной системы человека. От рекламы на Западе убегают. Иными словами, непроизвольное внимание за какой-то чертой перестает срабатывать, наступает предел насыщения информацией. Мы не замечаем ее, как не замечаем тиканья часов, уличного шума, расцветки обоев и т. п. Однако и пренебрегать интенсивностью раздражителя нельзя, иначе реклама не будет способна привлечь внимание. И тогда на улицах появляются тексты без броских заголовков, транспаранты на выцветшей материи, надписи «слепым» шрифтом и т. д.

Выразительность шрифта может служить интенсивным раздражителем и вызывать непроизвольное внимание. Это достигается за счет различных удлинений, что помогает «быстрее опознавать буквы. Удлинения увеличивают читабельность текста на 10% 4- Однако слишком длинные буквы неблагоприятны для восприятия, так же как и слишком тонкие. Шрифт в условиях улицы должен 'выполнять три функции:

1) привлекать внимание;

2) соответствовать характеру информации;

3) обеспечивать быстрое и безошибочное чтение.

Привлекают внимание обычно большие буквы. Относительно большое количество слов не мешает интенсивности текста — он выполнен крупным шрифтом, яркими красками и расположен рядом со светофором, что позволяет наблюдать его как пешеходам, дожидающимся перехода, так и пассажирам транспорта, стоящего перед красным сигналом. Наиболее интенсивны тексты, выполненные двумя цветами. Фон здесь предпочтителен темный, а шрифт; или изображение — светлое.

 

 

Запоминаемость рекламного сообщения необходима для того, чтобы в тот момент, когда перед покупателем встанет задача выбора сыграла свою роль узнаваемость рекламного продукта. Психология человека так устроена, чтопродукт знакомый нам просто по рекламе воспринимается нами как проверенный, а соответственно он является более предпочтительным. Считается, что запоминаемость рекламы — верный путь к продажам товара. В процессе запоминания отдельную роль играют эмоции. А все потому, что в момент запоминания мы испытываем разного рода эмоции, и, причем неважно отрицательные они или положительные.

Эмоции – психические процессы, в которых человек непосредственно и лично переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности.

Психологи установили, что эмоциональная память намного сильнее, чем другие виды памяти, воздействует на процесс принятия решения, то есть на покупательское поведение человека. Так происходит потому, что эмоции всегда носят личностный, субъективный характер.

Психологи отмечают связь эмоций человека с переживанием собственного «Я». Все, что окружает человека, вызывает у него определенные эмоции – положительные (любовь, радость, счастье) или отрицательные (печаль, удивление, боль, страх, гнев, ярость). [8]

 

Психологи установили, что эмоциональная память намного сильнее, чем другие виды памяти, воздействует на процесс принятия решения, то есть на покупательское поведение человека. Так происходит потому, что эмоции всегда носят личностный, субъективный характер.

Психологи отмечают связь эмоций человека с переживанием собственного «Я». Все, что окружает человека, вызывает у него определенные эмоции – положительные (любовь, радость, счастье) или отрицательные (печаль, удивление, боль, страх, гнев, ярость).

Положительные эмоции стимулируют потребителя к достижению желаемой цели. Характерна в этом отношении сама рекламная лексика с ее богатой эмоциональной терминологией: «тепло», «уютно», «сияние».

Отрицательные эмоции, напротив, вызывают у покупателя стремление объекты, которые вызывают неприятные состояния. [18]

Психологи утверждают, что самая приятная часть рекламной деятельности — творчество. Творческая потенция личности — важ­нейшая составляющая всей психологической структуры человека, ее психологической конституции. Поэтому для нас этот аспект наи­более важен. Творчество — неотъемлемая часть любого аспекта рек­ламы. Творчество — это процесс, осуществляемый с помощью во­ображения. Иногда говорят, что воображение более важно, чем зна­ние.

В рекламном творчестве, как и во всяком другом, необходимы высокая работоспособность и острый ум, однако многое зависит от творческих порывов, вдохновения, воображения.[5]

Работа над креативностью представляет собой ряд определенных действий:

— четкое представление и понимание того, чего конкретно хочет заказчик;

— выбор способов реализации идеи;

— выявление нескольких самых приемлемых решений;

— представление заказчику проектов, предоставляя ему право выбора.[19]

В творческой работе выделяется главное. Из множества различных параметров продукта, креативная реклама демонстрирует тот необычный ракурс или совершенный элемент, который довольно красноречиво говорит о превосходстве рекламного продукта. Творческая работа нацелена на то, что бы воображение потребителя, зрителя рисовало мысленный образ продукта. Необычный текст или изображение вызывают в сознании людей необычные ассоциации. Подобного рода новшества очаровывают людей своей мыслью, привлекательностью.

На каждом этапе развития рекламы процесс творчества прохо­дит следующие стадии (теория Ф. Армстронга):

— оценка ситуации;

— постановка задачи, определение проблемы;

— использование подсознания в творчестве;

— разработка идей;

— оценка идей;

— выбор наилучшей идеи.

Нестандартное мышление, способность взглянуть на предмет по-новому и увидеть то, чего не замечают другие, игнорирование не­обязательных табу — главные психологические особенности дей­ствительно творческой личности. [20]

В результате назойливого повторения наше сознание блокирует информационную ценность рекламы, хотя влияние на подсознание остается.

В целом надо учитывать период запоминаемости рекламы. В зависимости от уровня креативности (творчества) ее содержания и оформления он колеблется от 1 – 2 недель до нескольких месяцев. Считается, что интервал между рекламными обращениями нужно увеличивать постепенно, но не более чем до двух месяцев.

Мы рассмотрели психологические факторы, которые определяют процесс восприятия рекламы каждым конкретным человеком. Их нужно обязательно учитывать при создании каждого рекламного сообщения.

 

 

Заключение

Проблема психологического воздействия (социального явления) в рекламной психологии как отрасли научного знания является актуальной потому, что она имеет цепную связь элементов этического характера. Ведь любого рода воздействие или влияние на сознание человека является препятствием для свободы выбора потребителя. Многие авторы научных работ полагают, что мы все абсолютно зависимы друг от друга и что никакой свободы выбора, даже мысленной, не существует. А все потому, что в рекламе применяются различные методы, приемы, способы социального влияния, психологические воздействия и манипулирования.

Вне сомнения, возможно, что прямое психологическое воздействие может оказать стимулирующее влияние на потребителя при покупке товара, но эти покупки будут однократные, если человек не чувствует в них объективной потребности. Эти покупки основываются на стимулировании у покупателя любопытства, на психологическом давлении или манипулировании, что не может обеспечить длительных и значительных маркетинговых эффектов.

Это значит, что на данной стратегии невозможно закрепить долгоживущие бренды.

При выборе потребителем товара из ряда аналогичных или похожих, методы воздействия действуют более эффективно, так как человеку в этот момент нужна некая подсказка, внешний толчок. Но в то же время важно наличие потребности в отдельной товарной категории.

Таким образом, можно сделать вывод, что реклама – социально-психологическое явление. В нашем современном мире на потребителей обрушивается огромный поток информации.

Реклама стала частью нашей жизни. По данным статистики, потребитель ежедневно сталкивается с двумястами рекламных объявлений, а просматривает чуть более ста. Но лишь малая их часть привлекает внимание.

Но маленький процент все таки достигает своей цели- вызывает у потребителя желание приобрести рекламируемый товар.

Причиной такого невнимания к рекламным сообщениям является низкое качество их подготовки, это связано не только с полиграфией и дизайном. Одна из самых часто встречающихся ошибок - полнейшее игнорирование психологии потребителей рекламодателем, вследствие чего рекламное послание не доходит до нужного адресата. Следовательно, при разработке рекламного сообщения, особое внимание необходимо уделять психологическим аспектам, для наилучшего восприятия рекламы потребителем.

Задача данной работы заключалась в выявлении и исследовании всех психологических аспектов воздействующих на человека посредством рекламных сообщений, и, на мой взгляд, основная цель работы выполнена.

В ходе данной работы выяснилось, что ни один из вышеперечисленных аспектов при создании рекламы упускать нельзя. В данной работе учитывались общие данные исследований, но так же стоит помнить, что восприятие рекламы каждого отдельного человека является сугубо индивидуальным.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что существуют некие рамки производства рекламы, и совершенно невозможно «подогнать» ее индивидуально под каждого человека.

 

 

С чего начинает автор любого рекламного текста? «С учета благоприятных и неблагоприятных условий его функционирования. Нужно продумать преимущества, нейтрализовать затруднения и найти средства для первого шага к людям — привлечения их внимания.

Нам известны восемь факторов привлечения внимания. Известный психолог професор А. Шерковин, вделил следующие факторы. которые влияют на непроизвольное внимание:

1) интенсивность раздражителя;

2) уникальность;

3) движение;

4) повторяемость;

5) контрастность;

6) длительность и размер;

7) актуальность;

8) эмоциональность;

 

«Чтобы завладеть вниманием человека, нет иного выхода, как создавать " визуальные скандалы"», — говорил один французский плакатист. Наша реклама и пропаганда в основном и строится на таком принципе. Если берется свет — то самый яркий, если цвет — то самый насыщенный, если звук — то самый громкий, если размер—то самый большой, если слово—то самое броское. А зачастую все это используется вместе, дабы воздействовать не на один, а на несколько органов чувств. Упор западных рекламистов на использование сильных раздражителей оборачивается, однако, антирекламой, так как противоречит естественной реакции нервной системы человека. От рекламы на Западе убегают. Иными словами, непроизвольное внимание за какой-то чертой перестает срабатывать, наступает предел насыщения информацией. Мы не замечаем ее, как не замечаем тиканья часов, уличного шума, расцветки обоев и т. п. Однако и пренебрегать интенсивностью раздражителя нельзя, иначе реклама не будет способна привлечь внимание. И тогда на улицах появляются тексты без броских заголовков, транспаранты на выцветшей материи, надписи «слепым» шрифтом и т. д.

Выразительность шрифта может служить интенсивным раздражителем и вызывать непроизвольное внимание. Это достигается за счет различных удлинений, что помогает «быстрее опознавать буквы. Удлинения увеличивают читабельность текста на 10% 4- Однако слишком длинные буквы неблагоприятны для восприятия, так же как и слишком тонкие. Шрифт в условиях улицы должен 'выполнять три функции:

1) привлекать внимание;

2) соответствовать характеру информации;

3) обеспечивать быстрое и безошибочное чтение.

Привлекают внимание обычно большие буквы. Относительно большое количество слов не мешает интенсивности текста — он выполнен крупным шрифтом, яркими красками и расположен рядом со светофором, что позволяет наблюдать его как пешеходам, дожидающимся перехода, так и пассажирам транспорта, стоящего перед красным сигналом. Наиболее интенсивны тексты, выполненные двумя цветами. Фон здесь предпочтителен темный, а шрифт; или изображение — светлое.

 

 

Список используемой литературы

1. Сэндидж Ч., Реклама. Теория и практика. - М.: Прогресс, 1989, 48с.

2. Арманд Д., Реклама/Пер, с фр.В. Мазо; Ред.В. С. Загашвили. -Изд. 5-е, испр. -М.: Прогресс. Универс, 2003, 176с.

3. Феофаноф О. А. Реклама: новые технологии в России. М.: Питер, 2000г.

4. Лебедев – Любимов А. Н. Психология рекламы.- СПб: Питер 2002, 368с.

5. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: М74. Учеб.пособие/ Науч.ред.

6. К. Изард Психология эмоций/ пер. с англ. – СПб.: Питер. 1998.

7. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №4.

8. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №5.

9. Попова Ж.Г. Идеи психоанализа в современной рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №1.

10. Голубкова Е.Н., Мартынцева Ю. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого продукта// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №4.

11. Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №6.

12. Психология дизайна и рекламы/сост. С.А. Сидоров. – Минск: Соврем. шк., 2007г.

13. Шуванов В.И. Психология рекламы.- Изд. 3-е. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006г.

14. Бове Кортленд Л., Арене Уилльям Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / Общ. ред. проф. О. А. Феофанова.- Тольятти: Издательский Дом Довгань, 2005. -704с.

15. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. Учебное пособие. -М.: ФАИР-ПРЕС, 2005.- 414 с.

16. Веркман З, Каспер Дж. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие / Пер. с англ. В. В. Боброва.- М.: Прогресс, 2006. -518с.

17. Винтегофф-Шпурк Петер. Медиапсихология. Основные принципы. — Х.: Изд-во Гуманитарний центр. 2007. — 288с.

18. Власов П. К. Альберт, К. В. Дворцов Е. В Психология в рекламе — Х.: Гуманит. центр, 2007. — 317 с.

19. Викентьев И. Л., Сычев С. В., Кавтрева А. Б. Открытые методики рекламы и Public Relations: Рекламное измерение. — М.: ЮНИТИ, 2004 — 319 с.

20. Винтегофф-Шпурк Петер. Медиапсихология. Основные принципы. — Х.: Изд-во Гуманитарний центр. 2007. — 288с.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал