Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эластичность спроса. Измерение эластичности. Виды эластичности спроса. Факторы эластичности спроса.
Мера реакции одной величины на изменение другой называется эластичностью. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная экономическая величина при изменении другой на один процент. Эластичность спроса – это измеритель силы влияния какого-либо фактора на величину спроса. Основными видами эластичности спроса являются: · эластичность спроса по цене; · эластичность спроса по доходу; · перекрестная эластичность, то есть эластичность спроса по цене других товаров.
Е рd = %∆ Q/ %∆ P Эластичность измеряется в относительных величинах и показывает исследователю на сколько процентов изменяется величина (объем) спроса при изменении стоимости (цены) на 1%. При этом она берется по модулю. В зависимости от методов расчета выделяют точечную эластич-ть и дуговую. При этом, точечная эласт-ть – это мера чувствительности величины спроса в данной точке. Дуговая эластичность (по средней точке) – показатель средней реакции величины спроса (его объема) на изменение стоимости (цены) товара — используется при значительных изменениях Р и Q. Различают 3 основные состояния спроса:
Выделяют 2 крайних состояния спроса:
2.Перекрестная эластичность спроса – характ-ет степень реакции потребителей (покупателей) на товар А при изменении цен на товар В. В таком случае,
3. Эластич-ть спроса (востребованности) по доходу – характеризует степень реакции покупателей при изменении дохода. E id = %∆ Q / %∆ I Этот показатель позволяет отнести товар к группе нормальных, когда увеличение (рост) доходов приводит к увеличению (росту) спроса (Е id > 0) или к группе низших, когда рост дохода приводит к снижению спроса. (Е id < 0). Если Е id = 0, то потребитель не меняет объем покупок. При Е id > 0 выделяются следующие группы товаров:
Факторы эластичности спроса:
|