![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кардиналистская (количественная) модель потребительского поведения. Условие потребительского равновесия. Потребительские предпочтения
Потребительское поведение — это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги. Потребляя блага, человек получает удовольствие, удовлетворение - полезность, которая субъективна. Полезность (U - utility) блага - это его способность удовлетворять потребности индивида, а также это то удовлетворение, которое получает индивид от потребления блага. Существуют два основных подхода к решению проблемы соизмерения полезности различных благи их наборов: кардиналистский (количественный) и ординалистский (порядковый). Кардиналистский подход основан на предположении о возможности измерения различных благ в гипотетических единицах полезности — ютилях. Измеримость полезности предполагает, что потребитель может определять как полезность всей совокупности, так и любой дополнительной единицы блага. Различают общую (или совокупную) и предельную полезность. Общая полезность (TU - total utility) – это удовлетворение, которое получает индивид от всего количества потребленного блага. TU=∑ U1-n Предельная полезность (MU - marginal utility) - это прирост общей полезности, который индивид получает в результате потребления дополнительной (следующей) единицы блага. По мере увеличения количества единиц потребленного блага общая полезность TU растет, а предельная полезность MU убывает. Этот факт вошел в экономическую теорию под названием первого закона Госсена или закона убывающей предельной полезности: по мере насыщения потребности в каком-то благе удовлетворение от потребления каждой последующей единицы этого блага падает. Следовательно, чем большим количеством блага обладает индивид, тем меньшую ценность имеет для него каждая дополнительная единица этого блага. А это значит, что ценность блага определяется не общей, а предельной его полезностью для потребителя. Потребитель сопоставляет, соизмеряет полезность различных благ и наборов благ, чтобы максимизировать ожидаемую полезность от их потребления, иначе говоря, достичь точки потребительского равновесия РавНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ– состояние потребителя, при котором он покупает товары и услуги при данных ценах и денежном доходе в таких объемах, что достигает максимальнойобщей полезности и расходует при этом весь доход. У потребителя отсутствуют стимулы к изменению своего положения. Потребительский выбор - решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги). Потребительские предпочтения – это такой инструмент изучения спроса, который позволяет выявить, какие товары и в какой степени востребованы у целевой аудитории. Решения покупателей относительно потребления конкретных благ и являются основой создания рыночного спроса. Понимание потребностей своего потенциального покупателя – ключ к получению гарантированной прибыли.
|