Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое воспитание детей в семье.




Физическое воспитание детей в семье. Этот вид воспитания, в первую очередь, направлен на формирование двигательных навыков, а так же на формирование физических качеств и укрепление здоровья. Любые подвижные игры, а так же физические упражнения благотворно влияют на нормальный рост и развитие ребенка. Если проводить физические упражнения правильно, это будет способствовать развитию таких хороших качеств, как самообладание, самостоятельность, внимание, умение сосредотачиваться, мужество, выносливость. Во многом, именно семьей определяется отношение ребенка к физическим упражнениям, интерес к спорту, активность в жизни. Помимо этого, во время физических упражнений происходит и близкое эмоциональное общение с ребенком, что составляет. Во время упражнений вы можете говорить с ребенком на разные темы, учить его чему-либо, рассказывать интересные факты и истории. Хорошим средством для укрепления здоровья является закаливание водой. Вода — это жизнь, ребенок не должен ее бояться, он должен с ней играть, она должна вызывать в него только радостные эмоции. Благотворно на развитие ребенка влияет соблюдение режима дня. Это поможет стать ему более организованным и научит правильно распределять свое время. Так же наличие режима дня приведет к регулярности питания. Как синтез физического и духовного воспитания в семье можно назвать пешие прогулки и походы. Это сближает вас с ребенком, формирует в нем чувства коллективизма, ответственности и взаимопомощи. Свежий воздух, сбор грибов и ягод, поиск интересных растений — все это лишь благотворно повлияет не вашего отпрыска. Здесь главное — это правильная организация мероприятия. Ежедневная зарядка — это норма для любого ребенка. Данный элемент физического воспитания в семье помогает ребенку самостоятельно распределять нагрузку, чувствовать себя в тонусе весь день и не лениться.К наиболее распространенным формам физического воспита­ния детей в семье относятся;

1) утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка); 2) физкультурные минутки (пауза) во время выполнения до­машних заданий. Проводятся после 30—35 мин непрерывной ра­боты со школьниками младшего возраста и через 40—45 мин ра­боты со школьниками среднего и старшего школьного возраста; 3) индивидуальные занятия различными физическими упражнени­ями в домашних условиях: — силовая (атлетическая) гимнастика; ~ оздоровительная аэробика (танцевальная аэробика, шейпинг); — стретчинг, калланетика и др.; 4) активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время. Он включает в себя прогул­ки, катание на велосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др. Суммарное время его продолжительности в режиме дня от 1, 5 до 3 ч.; 5) участие совместно с родителями в различных соревнованиях-кон­курсах (типа «Мама, папа, я — спортивная семья); викторинах; 6) семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные) в выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями; 7) закаливающие процедуры, применяемые после зарядки, са­мостоятельные занятия физическими упражнениями или перед сном. Физическое воспитание детей в семье требует от родителей опре­деленных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны; периодически проводить беседы со своими деть­ми на темы здорового образа жизни; приобщать их к системати­ческим занятиям физическими упражнениями и спортом; участво­вать в совместных с детьми занятиях оздоровительной физичес­кой культурой; следить за состоянием физического развития, осан­кой, здоровьем детей.

45. Структура и типы микроциклов тренировки. Учет в процессе спортивной тренировки Тренировочный процесс состоит из множества звеньев – отдельных тренировочных занятий. Тренировочные занятия объединяясь образуют микроциклы. Микроциклы могут объединять два и более тренировочных занятий. Границы микроциклов удобно обозначать по времени. В спорте массовых достижений микроциклы составляют неделю. В большом спорте микроцикл может продолжаться от 2 до 12 дней, в зависимости от задач. Основные факторы, влияющие на продолжительность микроциклов: 1) Содержание, число занятий различной направленности и величина применяемых в них нагрузок. 2) Динамика процессов утомления-восстановления и общего функционального состояния организма, 3) Общий режим жизни спортсмена, включая режим его основной учебной или трудовой деятельности. 4) Место микроциклов в общей системе построения тренировочного процесса. Структура микроциклов зависит от их места в более крупных структурах – мезоциклах, макроциклах.На этапах, предшествующих основным соревнованиям, структура микроциклов перестаивается применительно к распорядку предстоящего соревнования. Типы микроциклов. Основные – собственно-тренировочные и соревновательные, дополнительные – подводящие и восстановительные. Собственно-тренировочные микроциклы подразделяются на общеподготовительные и специально-подготовительные. Специально-подготовительные являются главным типом микроциклов в непосредственной предсоревновательной подготовке спортсмена. Оба типа мкц имеют варианты: «ординарный», «ударный» - высокая интенсивность. Подводящие микроциклы – непосредственное подведение спортсмена к соревнованию. Соревновательные микроциклы – форма организации соревновательной деятельности, основой служит режим выступления, установленный официальными правилами и регламентом конкретного состязания. Восстановительные микроциклы – особая форма организации режима деятельности спортсмена, вводятся обычно после серии напряженных собственно тренировочных микроциклов и после серии соревнований. Они направлены на оптимизацию восстановительных процессов. Называются «разгрузочными». Важное значение имеет эффективная система учета в процессе спортивной тренировки. Учет показателей спортивной тренировок дает возможность тренеру проверить правильность подбора и использования средств, методов и форм осуществления процесса спортив­ной подготовки, выявить более эффективный путь к повышению спортивного мастерства. Он позволяет следить за уровнями различных сторон подготовленности спортсменов, динамикой спортивных результатов, физическим развитием, состоянием здоровья и т.д. Анализ данных учета дает возможность не только контролировать, но и активно вмешиваясь в учебно-тренировочный процесс, совершен­ствовать его. Учету подлежат все стороны тренировочного процесса.Учет показателей спортивной тренировки осуществляется в следующих формах. Этапный учет осуществляется в начале и конце какого-либо этапа, периода, годичного цикла. В первом случае он называется предварительным, во втором - заключительным (итоговым). Предварительный учет позволяет определить исходный уровень подготовленности спортсмена или группы спортсменов. Данные итогового учета при сопоставлении их с результатами пред­варительного учета позволяют оценить эффективность учебно-тре­нировочного процесса и внести коррективы в последующий план тренировки. Текущий учет проводится непрерывно в процессе отдель­ных тренировочных занятий, в микро - и мезоциклах тренировки. Он предусматривает фиксацию средств, методов, величин трени­ровочных и соревновательных нагрузок, оценку состояния здоро­вья и подготовленности спортсмена. Оперативный учет является разновидностью текущего. Данные оперативного учета позволяют получить нужную инфор­мацию об изменениях в состоянии занимающихся, условиях, со­держании и характере тренировки во время проведения занятия. Эти сведения необходимы для успешного управления трениро­вочным процессом в ходе одного занятия. Основными документами учета в спортивной школе являются журнал учета занятий, дневник тренировки, журнал учета спортсменов-разрядников, инструкторов-общественников, судей по спорту, таблица рекордов спортивной школы, протоколы соревнований, лич­ные карточки и врачебно-контрольные карты занимающихся. Журнал учета занятий - один из главных документов учета. Для всех отделений спортивных школ он должен иметь единую форму. Каждый учащийся спортивной школы обязан вести дневник тренировки, в котором фиксируются дата, время и продолжи­тельность занятия; его содержание, дозировка тренировочной на­грузки; спортивные результаты, показанные на соревнованиях. В днев­нике записывается, как соблюдаются режим, восстановительные мероприятия. В дневник вносятся результаты выполнения контрольных испытаний (тестов).Данные врачебного контроля позволяют судить о динамике тренированности и оценивать, как воздействует приме­няемая система тренировки на здоровье спортсменов. В дневнике спортсмена должны быть следующие разделы: индивидуальный план тренировки, содержание учебно-тренировочного процесса, результаты участия в соревнованиях, результа­ты контрольных испытаний, данные врачебных обследований, отчет о тренировке за определенный период времени.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал