![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный PR.
PR в системе государственного управления – это деятельность, характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоев, общественных объединений по поводу реализации общественных интересов, производства, распределения и использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий. Цель PR в сфере государственного управления – осуществлять управление таким образом, чтобы вызвать доверие к деятельности органов государственной власти и тем самым повысить их легитимность. Основные функциональные задачи PR на государственной службе: - участие в демократизации государственного управления; - содействие становлению гражданского общества. Отсюда формулируются и главные направления деятельности PR на государственной службе: - установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями; - информирование общественности о принимаемых решениях; - изучение общественного мнения; - анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом; - прогнозирование общественно-политических процессов; - обеспечение организации аналитическими разработками; - формирование благоприятного имиджа органа государственной власти, государства. Принципы PR: открытость, честность, демократичность, альтернативность, обратная связь. Функции PR: анализ и оценка ситуации; определение целей воздействия и составление программ; реализация программ и коммуникация с общественностью; оценка сделанного. Говоря о значении PR для органов власти, представляется целесообразным рассмотреть причины, которые порождают недоверие граждан России к органам властии таким образом создают широкое поле деятельности для развития РR-технологий. Прежде всего, это «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Суть причин «культурно-исторического» типа заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти. «Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью. «Ресурсные» причины обусловлены недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и прочее.
|