![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса
Н. В. Нищева Перспективное планирование коррекционной и образовательной деятельности учителя-логопеда с неговорящим ребенком раннего и младшего дошкольного возраста Период обследования (сентябрь) Задачи периода: 1. Создание положительного микроклимата в группе. 2. Знакомство с детьми, установление с ними эмоционального контакта. 3. Индивидуальная педагогическая диагностика развития детей и заполнение речевых карт. 4. Распределение детей по подгруппам с учетом результатов диагностики. 5. Установление контакта с другими специалистами, совместное планирование коррекционной и образовательной деятельности. Написание рабочих программ с учетом результатов индивидуальной педагогической диагностики. 6. Проведение бесед с родителями и сбор анамнеза.
I. Познавательное развитие Развитие психических функций Воспитание слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти 1. Формирование внимания к неречевым звукам. 2. Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы. 3. Воспитание умения вслушиваться в речь и давать ответные двигательные реакции. 4. Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, предметов, тихой и громкой речи. 5. Формирование умения узнавать и различать бытовые шумы, звуки природы. 6. Развитие чувства темпа, ритма, сосредоточенности, выдержки. 7. Развитие слухоречевой памяти.
Воспитание зрительного восприятия, зрительного внимания, зрительной памяти 1. Развитие оптико-пространственной функции, воспитание навыка фиксации взгляда на объекте и активного восприятия объекта. 2. Развитие зрительного внимания при обязательном тактильном контакте ребенка с изучаемым предметом, объектом. 3. Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона. 4. Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей (вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы). 5. Развитие зрительной памяти в играх.
Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса 1. Стимуляция пальцевой моторики посредством массажа кистей и пальцев рук. 2. Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях, пальчиковой гимнастике. 3. Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным конструктором). Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию (домик, мостик, башенка, стульчик). 4. Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки. 5. Обучение выполнению манипуляций с матрешками, игрушками- вкладышами. 6. Формирование навыка хаотичной шнуровки. 7. Обучение нанизыванию крупных бусин на шнурок. 8. Формирование навыков работы с крупной мозаикой. 9. Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизонтальный, вертикальный и диагональный разрезы). 10. Обучение расстегиванию крупных пуговиц.
|